Интернет убивает музыкальные телеканалы
Стало известно, что МУЗ-ТВ ожидает ребрендинг и смена эфирной концепции. Эксперты говорят, что клипы больше не интересны зрителям
Читать на полной версииСтало известно, что МУЗ-ТВ ожидает ребрендинг и смена эфирной концепции. Эксперты говорят, что клипы больше не интересны зрителям.
На молодежном канале «Ю» будут сериалы, юмор, новости и реалити-шоу, рассказал Business FM Андрей Димитров гендиректор МУЗ-ТВ. По его словам, ребрендинг обошелся в разумную сумму, хотя точная информация не раскрывается. Музыкальный контент зрителю давно не интересен, поскольку доступен в сети. Поэтому еще 5 лет назад МУЗ-ТВ стал вводить в сетку передачи развлекательного характера. Новый телепроект окончательно откажется от клипов. Кроме концепции, оформления и логотипа сменится маркетинговая политика. Будем снимать собственные сериалы, это сегодня более ценный продукт, чем музыка, заявил Димитров:
«Музыкальное видео - это формат очень короткого контента - 3-4 минуты. Посмотрел клип - переключил. Такими форматами тяжело зацепить зрителя. Сериалы, всё-таки, более эксклюзивные вещи, особенно, если это сериалы собственного производства - более эксклюзивная вещь, чем клип Madonna, который есть - ну, просто, буквально, ну, вот, на каждом ресурсе - это ничего не стоит. В 83-м году запускался MTV - он запускался потому, что была ценность, вот этого, клипа, и этот клип можно было увидеть только на MTV».
«Муз-ТВ» был создан продюсером Сергеем Лисовским 16 лет назад и стал первым музыкальным телеканалом в России. В 99-м, впервые в истории отечественного телевидения, открыл круглосуточное вещание на Москву. Тогда не было альтернатив в виде соцсетей, чатов, ресурса YouTube, и захватывающих онлайновых игр. Подобный ТВ-формат набрал популярность.
Стоимость съемки одного клипа у отечественных клипмейкеров тогда зачастую была сравнима с ценой средней квартиры, рассуждает Евгений Финкельштейн, генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс»:
«Первым, таким, прорывом - очень дорогим клипмейкером - являлся Олег Гусев. Любой дорогостоящий артист считал за честь заказать клип у него. Все — примадонна, Филипп Киркоров, Басков. Сейчас, конечно, бюджет клипа, ... который раньше был потрачен миллионы - сократились в разы. Сейчас это, просто, не окупается. Музыкальная индустрия пострадала в связи с развитием Интернета. Раньше выступление артиста - это продвижение диска. А сейчас - это их непосредственный хлеб. Все продажи дисков и, вообще, вот эти носители - это уже какой-то, это уже из истории фантастики».
Не в последнюю очередь стоимость производства клипов сегодня упала из-за эволюции и доступности цифровой техники и компьютерных программ. Кстати, эфирная политика российского MTV также давно изменилась в сторону развлекательного формата, отодвинув музыку на второй план. Отмечу, что бренд МУЗ-ТВ перейдет к кабельному каналу. А вот музыкальная премия «Муз-ТВ» продолжит существование в привычном формате.
Светлана, Чередникова, Business FM