Компания «Геолайф», специализирующаяся на мониторинге дорожного движения в Москве, предоставила BFM.ru результаты своего исследования, целью которого было проанализировать динамику изменения средних скоростей движения автотранспорта в столичном регионе. В итоге картина получилась неутешительной: наземный транспорт передвигается по городским дорогам все все медленней и медленней, чему «способствуют» несколько факторов.

В рабочие дни за минувшие шесть месяцев (с января по июль) в среднем автомобили снизили скорость на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Причем темп падения скорости в первом квартале составил 13,3%, однако во втором он несколько замедлился — до 6,6%. Эксперты «Геолайф» считают этот показатель весьма существенным и характеризуют его как «тревожный фактор в оценке московской транспортной ситуации».

Средняя скорость движения автотранспорта по Москве
в рабочие дни (с 06:00 до 20:00, км/час)

По данным компании «Геолайф»

Заметные изменения в течение первого полугодия происходили и в движении автотранспорта по выходным дням. Так, если в первом квартале был отмечен рост значений средней скорости, достигавший в феврале почти 13%, то в последующие три месяца скорости неизменно падали в пределах 2–5%. В итоге, снижение скоростей во втором квартале полностью компенсировало рост в начале года, а среднее полугодовое значение оказалось аналогичным прошлогоднему.

Средняя скорость движения автотранспорта по Москве
в выходные дни (с 06:00 до 20:00, км/час)

По данным компании «Геолайф»

В рамках данного исследования компания фиксировала и внутрисуточную динамику средней скорости движения автомобилей в Москве по будням. Анализ полученных данных позволил установить, что на распределении скоростей по времени суток практически не сказываются сезонные факторы. Имеется единая всесезонная закономерность, отклонения от которой достаточно невелики.

Так, утренние часы пик начинаются в 07:00 и заканчивается примерно в 10:00. Именно в этот период времени средняя скорость движения наземного транспорта в Москве достигает минимального значения. Далее в течение дня показатели сначала незначительно растут, а затем падают до вечернего минимума, пик которого приходится примерно на 19:00. Вечерние часы пик условно можно разделить на период резкого роста нагрузки — с 17:00 до 19:00, и на длительный период разгрузки, продолжающийся с 19:00 вплоть до полуночи.

Суточная динамика
средних скоростей движения автомобилей в Москве по будням

По данным компании «Геолайф»

Если говорить о причинах снижения средней скорости движения по Москве, то, по оценкам специалистов компании «Геолайф», здесь, безусловно, существенное влияние оказало начало массовой реконструкции крупных городских магистралей. Однако эта причина — не главная, уверены в компании. «Основным фактором, повлекшим снижение темпов движения, по-прежнему остается увеличение количества транспортных средств при неизменной модели организации движения и протяженности улично-дорожной сети», — считают в компании.

Отчет подготовлен по результатам анализа данных о движении автотранспорта в первом полугодии 2012 года и сравнения полученных данных с показателями за аналогичный период 2011 года. При построении отчета было обработано более 1,2 млрд измерений и 35,8 млн км пройденного пути автомобилями с установленными телематическими блоками.

О ком вспоминают в пробках

Между тем, как оказалось, длительное пребывание в пробках весьма располагает водителей и пассажиров к общению. Стоя в заторах, многие оставляют сообщения в мобильном приложении «Яндекс. Пробки» и ведут активную переписку.

Интернет-портал Openspace.ru выбрал семь слов, которые чаще всего используют московские водители, коротая время в пробках. Как выяснилось, помимо Бога, черта и матери, автомобилисты нередко поминают президента и премьер-министра, а также нынешнего и бывшего мэров Москвы. Ресурс попытался выяснить, кого же из перечисленных упоминают чаще других.

Первое место оказалось за президентом Владимиром Путиным — его имя встречается в 38,6% сообщений водителей. «По всему городу президент представлен в достатке. А кое-где, например, на Кутузовском проспекте, — в избытке», — говорят авторы исследования.

На втором месте — мэр Москвы Сергей Собянин (21,6%). По утверждению составителей этого рейтинга, «он равномерно «размазан» по всем дорогам столицы».

Бог, судя по карте, «остался только на Садовом кольце, а также на Волгоградском проспекте и Каширском шоссе». А вот слово «черт» оказалось намного популярней — особенно среди водителей, стоящих в пробках в центре города. Нередко вспоминают и «о матери», в особенности на МКАДе и на Кутузовском.

Имя экс-градоначальника Юрия Лужкова часто попадает «под руку» водителям на Волгоградке и Каширке. Его же обсуждают в районе Кремля. А на МКАДе о бывшем мэре почти забыли.

Премьер-министр Дмитрий Медведев особой популярностью пользуется на Профсоюзной улице. Кстати, там же часто поминают добрым словом и Сергея Собянина. «Видимо, автомобилисты восхищаются проектом расширения Москвы до Калуги», — иронизируют составители рейтинга.