МВД признало нарушения полицейскими закона во время майских акций протеста, следует из ответа на обращение правозащитной ассоциации «Агора», пишет «Коммерсантъ».

Правозащитники пожаловались, что полицейские массово скрывали свои персональные жетоны, а некоторые сотрудники правоохранительных органов вообще были без нагрудных знаков. В ГУ МВД по столице сообщили, что провинившиеся привлечены к дисциплинарной ответственности.

Обращение проверяло руководство Центра специального назначения столичной полиции. Там выяснили, что нарушители, которых смогли сфотографировать очевидцы, служат в отряде мобильного специального назначения ЦСН. Их руководство признало нарушения относительно нагрудных знаков, пишет газета.

Глава «Агоры» Павел Чиков в беседе с изданием уточнил, что неясно, как именно были наказаны нарушители. Он считает, что сотрудника, у которого хорошие отношения с командиром, не уволят. Правозащитник уверен, что даже формальное наказание — достижение.

Глава столичного полицейского профсоюза Михаил Пашкин считает, что наказать полицейского недостаточно. В разговоре с газетой он выразил мнение, что командира также надо наказывать. Он также критически оценил действующую систему ношения жетонов. По словам Пашкина, учета жетонов нет, один и тот же номер могут использовать разные сотрудники. Он полагает, что жетон должен выдаваться на весь период службы, а его номер — указываться в удостоверении.

Ношение жетонов прописано в законе «О полиции». В конце мая правозащитники обратились к генпрокурору Юрию Чайке и замглавы МВД Сергею Герасимову с требованием установить полицейских, которые, по словам активистов, скрывали жетоны во время майских акций протеста. «Агора» утверждала, что это подтверждает изначальный настрой полиции на незаконные действия.

В начале июня министр внутренних дел Владимир Колокольцев пообещал, что жетонами в ближайшее время обеспечат всех полицейских. Тогда же правозащитная организация «Общественный вердикт» направила Колокольцеву запрос, где требовала объяснить, почему полиция не извиняется перед гражданами в случае нарушения прав.