Клад в Антарктике подняли на сушу
Россияне участвовали в подъёме клада со дна Атлантики. Крупнейший в истории груз серебра был поднят в среду со дна океана
Читать на полной версииРоссияне участвовали в подъёме клада со дна Атлантики. Крупнейший в истории груз серебра был поднят в среду со дна океана. Доставить на поверхность около 48 тонн слитков удалось американской компании Odyssey Marine Exploration. Клад был найден на глубине 5 тысяч метров на затонувшем борту британского сухогруза «Герсоппа».
В поиске судна участвовало русское судно «Южморгеология». Поднятый драгоценный металл составляет примерно 20% найденных под водой сокровищ, рассказал Business FM директор научно-производственного предприятия «Южморгеоокеан» Олег Пивоварчук:
«Мы работаем на больших глубинах. Не все организации могут работать на больших глубинах. Там, где затонуло судно с серебром — «Герсоппа», там глубина от 4100 до 4700. Кладоискатели владеют вопросами, где, что лежит, когда затонуло, начиная от испанских галеонов, и кончая современными судами. По сему они знали примерный район. Мы использовали свой сонар бокового обзора, модуль акустический — это разработано в нашем Государственном научном центре «Южморгеология», который находится в Геленджике. По договору с компанией Odyssey, мы имели контракт для того, чтобы они наняли наше судно на два вида работы. Основной вид работы — это гидроакустическая съемка указанного района, и на фото-телесъемку».
На борту «Герсоппы» находилось более 220 тонн ценного металла. Торговое судно направлялось из Индии в Англию. Однако отбилось от основной группы, и было затоплено немецкой субмариной.
В 1940 году торговое судно «Герсоппа» было мобилизовано военно-транспортным министерством Англии для перевозки военных грузов.
В декабре корабль вышел из Калькутты в свой последний рейс. На его борту находилось около 7 тысяч тонн грузов, включая чугун, чай и серебро. В африканском порту Фритаун корабль присоединился к конвою судов, направлявшемуся в Ливерпуль. Однако отстал от конвоя из-за недостатка топлива и в одиночку пошел в порт Голуэй в западной Ирландии.
Сухогруз с воздуха заметил самолет германских военно-воздушных сил. Через несколько часов судно было атаковано немецкой подлодкой. Из 85 членов экипажа выжить удалось только одному.
Британское правительство, которое после выплаты страховых компенсаций владельцам «Герсоппы», является законным владельцем клада, предоставило право поднять затонувшее серебро на поверхность американской фирме. По договоренности с британским министерством транспорта нам отойдет 80% найденного клада, рассказал Business FM директор компании Марк Гордон:
«Герсоппа» — военный сухогруз, перевозивший серебро во время второй мировой войны. Оно было торпедировано немецкой подводной лодкой, и с тех пор лежало на глубине почти пяти тысяч метров. Согласно проведенному исследованию, на борту находилось около 140 тонн серебра. Почти сразу после находки «Герсоппы» мы обнаружили «Мантолу» — также британский сухогруз, на борту которого было около семнадцати тонн серебра. Оба корабля находятся в международных водах. Для поднятия клада на поверхность мы используем специальную технику — роботов, которые позволяют погружаться на такую глубину. В будущем мы надеемся найти еще множество кораблей, перевозивших драгоценные металлы. У нас есть целый список таких сухогрузов».
Для Odyssey операция может обернуться колоссальной прибылью. В пересчете на сегодняшние цена всего серебра, находящегося на борту «Герсоппы», составляет почти 200 млн долларов.
Business FM