«Ъ»: МЭР хочет маркировать все продукты питания
Министерство обсуждает проект внедрения единого идентификационного государственного кода для получения данных о товаре в онлайн-режиме
Читать на полной версииВ Министерстве экономического развития обсуждается проект маркировки всех продуктов единым идентификационным государственным кодом, который позволит получать о товарах информацию на любом этапе, следует из проекта перевода разрешительной документации на продукцию в электронную форму. Документ есть в распоряжении «Коммерсанта».
Цель перевода документации на продукты в электронную форму — дать возможность покупателям в онлайн-режиме проверять сведения о качестве и легальности товара, говорится в документе. Госорганы же смогут получить доступ к сведениям о товаре через единый реестр, для чего предполагается внедрить уникальный идентификационный номер партии товара (УИНП), который будет ключом доступа ко всем государственным документам по товару. Как следует из проекта, наличие УИНП — первый шаг перед получением разрешительной документации. Он указывается в каждом свидетельстве или сертификате. Маркировку с УИНП (41 цифровой знак) производитель должен будет наносить на каждую единицу продукции, говорится в проекте.
Участников рынка волнует системное взаимодействие внутри проекта. Так, убытки алкогольной отрасли в первый год действия ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) составили 2,5 млрд долларов из-за сбоев, поскольку система не справлялась с количеством запросов, рассказал «Ъ» директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
ЕГАИС по контролю за оборотом алкоголя ввели в 2006 году. Оказалось, что у заводов нет соответствующего оборудования, а программное обеспечение не отлажено. В результате алкогольные заводы остановили работу. Налаживание системы продолжалось около года.
ЕГАИС обеспечивает учет производства, оборота и импорта алкогольной продукции, препятствует продаже контрафакта. Система действует только в производственном звене, хотя делались попытки распространить ее и на розницу. В Росалкогольрегулирования указывали, что рост акцизов приведет к производству фальшивого алкоголя, поэтому требуется дополнительный контроль.