Главные законы бизнеса, желающего быть успешным, укладываются в несколько слов: снижение издержек и повышение доходов. Сегодня на смену сложным, кропотливым и недешевым способам достижения этих целей приходят, а у кого-то уже пришли, простые, понятные и экономичные инструменты — виртуализация и облачные сервисы.

На простых примерах мы покажем, как современные технологии могут способствовать интенсивному развитию бизнеса. А для начала, немного фактов. В своем отчете SizingtheCloud аналитическая компания Forrester прогнозирует, что мировой рынок облачных вычислений, в том числе публичные и частные облака, в период с 2011 по 2020 год вырастет с 40,7 до более 241 млрд долларов. По прогнозам еще одной аналитической фирмы —Gartner, — уже в нынешнем году 80% предприятий из списка Fortune 1000 будут пользоваться теми или иными облачными сервисами. Статистика основана на реальной тенденции: все больше компаний понимают собственную выгоду от «витания в облаках».

Глава 5: Розница

Шопинг стал любимым развлечением для массы людей. Ежедневно торговым предприятиям приходится обслуживать сотни, а то и тысячи покупателей. При этом продавцам нужно помнить о постоянных клиентах, об акциях производителей товаров, брендинговых акциях. Помимо этого, на них же лежит задача логистики — товары должны поступать на прилавки вовремя и в нужных количествах.

У каждого магазина или торговой сети своя специфика. Например, компании «Леруа Мерлен Восток», которая управляет сетью магазинов товаров для дома Leroy Merlin, приходится заниматься не только продажей строительных материалов, инструментов, электротоваров, предметов интерьера, но и вопросами кредитования покупателей, проверкой и обслуживанием техники, доставкой товаров и прочими вопросами.

«Леруа Мерлен» — международный ритейлер, специализирующийся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Сеть «Леруа Мерлен» включает в себя 285 магазинов во всем мире. Компания предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад.

Активный рост бизнеса компании в России потребовал от ее IT-подразделения высокой скорости предоставления новых сервисов и приложений. Однако имевшаяся IT-инфраструктура не могла справиться с новыми запросами компании: она не позволяла оказывать бизнесу необходимую поддержку. Все это выливалось в дополнительные затраты, которые росли с каждым годом.

Устаревшее аппаратное обеспечение затрудняло управление инфраструктурой, в результате чего IT-специалисты компании были вынуждены тратить много времени на администрирование IT-ресурсов. Реализацию стратегических проектов при этом приходилось откладывать.

Для исправления ситуации компания решила модернизировать IT-инфраструктуру с использованием технологий виртуализации, а затем развернуть «частное облако» на базе решений Microsoft.

«Динамично развивающийся бизнес требует от IT-подразделения быстро и качественно предоставлять новые сервисы. Облачные технологии предлагают широкие возможности как с точки зрения управления инфраструктурой и ее оптимизации, так и с точки зрения сокращения финансовых затрат, связанных с поддержкой IT», —пояснил руководитель IT-инфраструктуры и коммуникаций «Леруа Мерлен Восток» Алексей Боровский.

Как это было

Проект миграции был реализован силами собственного IT-подразделения компании и занял около двух месяцев. В «частное облако» были перенесены почтовая система Microsoft Exchange 2010, часть доменных контроллеров, сервер печати, DNS серверы, Windows Server Update Services, система банк-клиент, ресурсы для тестирования, сервер контактов и ряд других важных IT-сервисов.

«Леруа Мерлен — компания, которая идет в ногу со временем и оптимизирует свои процессы, в том числе и в IT, используя самые новые и эффективные решения. Мы рады были услышать от ее специалистов положительные отзывы еще во время тестирования Hyper-V и узнать, что в ходе проекта наши технологии для создания «частного облака» даже превзошли их ожидания, обеспечив надежность и значительную экономию», — рассказал менеджер по продуктам для ЦОД Microsoft в России Василий Маланин.

Результаты

По подсчетам «Леруа Мерлен», стоимость развертывания и поддержка новой облачной инфраструктуры в 1,5 ниже по сравнению с прежней инфраструктурой. Такая экономия была достигнута за счет сокращения затрат на закупку и поддержку физических серверов, включая электроэнергию, охлаждение, контракты на техническую поддержку и обслуживание оборудования, даже благодаря экономии места в серверных стойках и площадей серверных комнат.

«Частное облако, которое мы развернули на основе технологий Microsoft, является той необходимой платформой, которая позволяет решить сегодняшние и будущие задачи бизнеса», — подчеркнул Алексей Боровский.

Следующие шаги

В настоящее время компания готовит к запуску портал самообслуживания для автоматического выделения IT-ресурсов сотрудникам в разных подразделениях и разных магазинах. Для его организации планируется использовать новую версию такого решения Microsoft, как System Center Virtual Machine Manager. Также этот ресурс планируется интегрировать с внутренним порталом, реализованным на основе Microsoft SharePoint 2010. Пользователями портала станут, прежде всего, сотрудники IT-отдела компании — например, проводящие тестирования. Однако потенциал его гораздо шире — его смогут применять и бизнес-пользователи, в частности, финансовая дирекция, которой требуется тестировать обновления одной из своих систем.