«Мегафон» обвинил МТС в «паразитическом маркетинге»
Предмет спора — рекламный ролик МТС с участием борца Хасана Бароева, который обещает племяннику побороть медведя, льва и дядю Ильдара
Читать на полной версииПредмет спора — рекламный ролик МТС с участием борца Хасана Бароева, который обещает племяннику побороть медведя, льва и дядю Ильдара. Также в рекламе Бароев не исключает, что привезет из Лондона золотую медаль.
«Мегафон» является генеральным партнером зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 и партнером олимпийской сборной России с 2010-го по 2016 год. В соответствии с договором именно «Мегафон» может задействовать спортсменов-олимпийцев в своих коммерческих и маркетинговых проектах. Конкуренты не могут участвовать в каких-либо партнерских или рекламных мероприятиях, имеющих отношение к Играм. В итоге «Мегафон» попросил разобраться в спорном вопросе президента оргкомитета Сочи-2014 Дмитрия Чернышенко.
Говорит директор по связям с общественностью ОАО «Мегафон» Петр Лидов:
«Мы не будем обращаться в суд, мы на сегодняшний день такую возможность не рассматриваем. Нас беспокоит в большей степени перспектива паразитического маркетинга в нашей стране. Но с учетом приближения Игр в Сочи, нам кажется, что этого будет больше и больше, и мы, как партнер, который платит огромные деньги за поддержку олимпийских игр, занимается инфраструктурами, строительством и так далее, мы бы хотели, чтобы каким-то образом олимпийские организации, может быть, государство, может быть, совместно с бизнесом, вот эту проблему решили, и наши права защитили.
Иначе складывается ситуация, что в принципе, любая компания, не являясь партнером Олимпийских игр в Сочи, может совершенно спокойно, обойдя какие-то юридические тонкости, совершенно спокойно заниматься своим продвижением, используя позитивный имидж олимпийской сборной, конкретных спортсменов и самого мероприятия.
Что касается каких-то потерь и рисков, мы их тоже не считали, но главная потеря, потенциально, наверное, будет для нас состоять в том, что мы, естественно, хотим ассоциироваться с Олимпийскими играми, имеем полное на это право, так как являемся телекоммуникационным партнером, но в глазах потребителей, вполне возможно, вот эта наша ассоциация либо будет размыта, либо они будут считать, что МТС является партнером Олимпийских игр. И чтобы это дело каким-то образом переломить в свою сторону, нам придется тратить больше средств, чем мы планировали на рекламную кампанию, хотя, мы уже, совместно с Ростелекомом платим спонсорский взнос — 260 млн долларов Олимпийским играм».
МТС в своем ролике ничего не нарушает — говорит официальный представитель оператора Валерия Кузьменко:
«Учитывая, что реклама не использует олимпийскую символику, и отсылает к близким и знакомым многим людям тему спорта и семьи, которые являются общепризнанными человеческими ценностями, не закреплены ни за каким-то брендом, то, соответственно, реклама абсолютно правомерна и соответствует всем требованиям закона».
Чтобы не нарушать требований Олимпийской хартии, компания МТС должна снять ролик с эфира к началу Олимпиады в Лондоне. Хартия запрещает использование образа олимпийцев в коммерческих целях во время Игр.
Business FM