«Черным днем» для Рунета станет 1 ноября
Тогда вступит в силу закон о списке сайтов с запрещенной информацией
Читать на полной версииВ Рунете появятся «черные списки». Госдума приняла во втором и сразу в третьем, окончательном чтении закон о реестре сайтов и интернет-страниц, содержащих запрещенную информацию. Их смогут закрывать во внесудебном порядке. Блогеры уже окрестили ограничения «цензурой похуже, чем в Китае».
«Черным днем» для Рунета станет 1 ноября. Тогда вступит в силу закон о списке сайтов с запрещенной информацией. Новость, с первого взгляда, хорошая — будут закрываться сайты с детской порнографией, способами изготовления наркотиков, и информацией о суицидах. Закрываться будут без суда, а решением некоего «уполномоченного органа». Рунет новость, почему-то смутила. Против выступили «Википедия», «Яндекс», и «ВКонтакте».
Алексей Навальный уже предвидит, как будет работать закон. Цитата: «В комменты на любой сайт/блог/форум оставляют ссылку на тему «как сварить ЛСД из гречки с зеленкой», после чего сайт внесут в «запретный реестр», а его хозяин будет месяцами бегать по судам, доказывая, что он не верблюд». «При этом тот, кто реально хочет найти рецепт изготовления наркотиков или почитать о самоубийствах, все равно найдет все, что ему нужно в течение трех секунд», — считает Навальный.
А вот что настораживает известного блогера, а также, медиадиректора компании «SUP Media», Антона Носика:
«Я не знаю, что это будут за люди, которые на основании этого закона будут наделены полномочиями выносить сайтам и страницам смертный приговор. Я не знаю, кто эти люди, я не знаю, откуда они возьмутся, я не знаю, каков будет порядок формирования этой структуры, с кем она будет аффилирована».
Впрочем, в Госдуме вопрос даже не вызвал бурных дискуссий. Законопроект прошел все чтения стремительно. И депутаты посчитали, что никаких намеков на цензуру в нем нет. К тому же решение о закрытии сайта можно будет оспорить. Говорит депутат Госдумы от Единой России , член президиума генсовета партии Ольга Баталина:
«Закон не носит репрессивный характер, эта автоблокировка не включается автоматически только потому, что на каком-то ресурсе такая информация есть. Нет, только после того, как уполномоченный орган направляет владельцу сайта уведомление о том, что у него на ресурсе находится информация вот одного из трех типов. Дается право в течение суток добровольно эту информацию удалить. Если этого не делается, поднимаемся уровнем выше — требование к хостинг-провайдеру. Если и хостинг-провайдер не реагирует на требование уполномоченного органа, только тогда идет обращение к оператору связи, и включается механизм принудительной автоблокировки».
А премьер, и активный пользователь Интернета Дмитрий Медведев перед рассмотрением закона говорил, что сеть должна быть свободна. Но отмечал, что «всякого рода опасные вещи должны вычищаться с помощью уже апробированных процедур». Какие опасные вещи он имел в виду — будет ясно после 1 ноября.
Наталия Шашина, Business FM