Google заплатит за обход настроек приватности Safari
Поисковик перестарался со сбором данных пользователей. Интернет-пользователи тут же предложили Google отказаться от своего слогана «Do No Evil»
Читать на полной версииGoogle заплатит 22,5 миллионов долларов штрафа за обход настроек приватности Safari. По данным Федеральной торговой комиссии США, компания с помощью специальных файлов отслеживала историю интернет-активности пользователей. Если сумма штрафа подтвердится, то он окажется рекордным взысканием, наложенным на организацию. Однако даже такая большая сумма для Google незначительна, считает генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков:
«Поисковики сегодня необычайно охотятся за персональными данными пользователей, и в данном случае мы видим ситуацию, что Google немного перестарался. Но сам факт мирового соглашения означает, что у тех, кто регулирует этот рынок, есть достаточно доказательств. А у Google есть достаточно оснований согласиться, и, несмотря на то, что сумма кажется действительно большой, тем не менее, это не очень существенно для Google: возможно, выгода от сбора данных была больше. В результате Google откажется от этих действий. Но, безусловно, не прекратит охоту за персональными данными пользователей».
Сама компания назвала непредумышленным такое поведение своих сервисов и приняла меры к удалению распространённых файлов. Однако существуют и другие способы сбора информации о пользователях. Говорит директор по развитию бизнеса на базе новых технологий компании «Инпас» Максим Эмм:
«С точки зрения влияния на имидж, это не очень правильно, и не очень красиво, потому что девиз Google - это не делать, в общем, зла никому «Do No Evil». И такого рода штрафы, они подмачивают репутацию компании, которая ничего плохого делать не должна. Почему они собирают эти данные – понятно: для того, чтобы лучше понимать, что пользователи смотрят в Интернете, куда они ходят, чтобы лучше продавать и предлагать интернет-рекламу, потому что основной источник дохода Google - интернет-реклама. Причём не просто реклама, а таргетированная. То есть в нужное время, в нужное место, нужному человеку - то, что ему на самом деле нужно. А для этого нужно, как можно больше данных иметь об этом человеке»
Договор о штрафе, который заплатит Google, должен получить одобрение регуляторов рынка.
Business FM