Представительские автомобили — в Европе класс F — это не просто имиджевые машины, демонстрация солидности и состоятельности их владельца. Это автомобили, в которых производители концентрируют все свои последние разработки в безопасности, двигателестроении, электронике и т. д. Плюс к этому, представительские авто — это машины, обеспечивающие максимум комфорта прежде всего пассажирам. Ведь в таких машинах, как правило, хозяева ездят сзади, а за рулем сидит персональный водитель. Особенно если речь идет об удлиненных версиях таких машин.

Лидирующие позиции в сегменте представительских машин занимают германские автопроизводители. Их удлиненные версии, так называемые Long, и решил протестировать BFM.ru. Причем с точки зрения пассажира. Сегодняшний материал об Audi A8L. Также вы можете ознакомиться с результатами теста BMW 7-й серии, а завтра узнать об удлиненном Mercedes-Benz S-класса.

Самый роскошный

В Audi самый роскошный интерьер. И дело не в отделочных материалах, их-то можно выбрать и на других моделях, а в самом устройстве задних пассажирских мест. Во-первых, у машины не просто большой подлокотник, а сплошная перегородка между креслами, разделяющая пространство между пассажирами. На «тоннеле» удобно расположились все органы управления, и не только мультимидийной системой и креслом, но и климатом. Два 10,2-дюймовых дисплея не встроены в спинку переднего сидения, а закреплены на ней. Это позволяет смотреть видео даже при «отклоненной» вперед спинке. При этом экран автоматически регулирует свой угол наклона — в зависимости от положения переднего кресла.

Audi A8L была представлена в 2010 году — это самая молодая модель в нашем обзоре. Версия Long имеет длину 5267 мм. Автомобиль может оснащаться одним из пяти вариантов двигателей мощностью от 250 л.с. в модификации c дизельным трехлитровым двигателем до 500 л.с. в топовой бензиновой версии с мотором W12. На все модификации устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. К тому же все Audi A8L имеют полный привод.
Самая простая версия с базовым дизельным двигателем стоит у официальных дилеров марки от 4 млн рублей, во столько же обойдется и стартовая версия машины с бензиновым 290-сильным двигателем. Топовая модификация Audi A8L стоит 6,4 млн рублей. Предел цен по дополнительному оснащению не ограничен. Вариантов индивидуального оформления и опций — масса.

Audi A8L самый длинный автомобиль нашего обзора, однако по простору на заднем диване он проигрывает конкурентам. Дверной проем машины в самом широком месте составляет 90 см — не много. Зато, глядя на автомобиль сбоку понять, что ты на удлиненной версии, практически невозможно. А значит, смело можно пересаживаться, при желании, за руль, и не бояться, что вас примут за наемного водителя.

По удобству для пассажира Audi A8L опередил конкурентов. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

При полностью отодвинутом переднем кресле расстояние от колен до передней спинки составляет 33 см (измерения проводились с участием пассажира ростом 174 см). Если установить кресло в максимально «лежачие» положение, то расстояние сокращается до 24 см. Захотели посадить спереди охранника, да не впритык, а так, чтобы он мог оперативно выскочить из машины, тогда в стандартном положении кресла расстояние от колен до передней спинки составит 18 см, а при «разложенном» сидении всего 9 см.

Однако простор для задних пассажиров — не единственное требование к машинам представительского класса. Важным аспектом является комфорт. Понятно, что все машины такого уровня едут плавно и разобраться, какая из них в этом плане лучше, крайне сложно. Чтобы быть более объективными, мы провели два специальных теста.

1. Передвигаясь в пробках можно заняться делами, поработать с документами, например. Мы попросили профессионального журналиста за минуту, напечатать под диктовку выдуманный текст. А пока он этим занимался, автомобиль на фиксированной скорости в 30 км/ч проезжал по «лежачим» полицейским. «Набить» удалось 270 знаков. При этом журналист допустил 18 опечаток. Большая часть из них была совершена при проезде искусственных препятствия.
2. Второе испытание — до краев наполненный водой 200-граммовый стакан в подстаканнике и пять «лежачих» полицейских, скорость минимальная. Жидкость выливалась только на первом препятствии. Больше вода стакан не покидала. Результат: потери составили 10 граммов.

По данным наших замеров, Audi выиграл по удобству, заметно проиграл по габаритам, а что касается комфорта — то стал середнячком: не эталонным с этой точки зрения, но и не жестким.

Читайте тесты BMW 7-й серии и удлиненного Mercedes-Benz S-класса.