Россияне ограничивают себя в гастрономических радостях
Так называемый индекс «кофе с молоком», который ежемесячно рассчитывает исследовательский холдинг «Ромир», неуклонно снижается с весны
Читать на полной версииРоссияне ограничивают себя в гастрономических радостях. Так называемый индекс «кофе с молоком», который ежемесячно рассчитывает исследовательский холдинг «Ромир», неуклонно снижается с весны. В чем отказывают себе люди и почему так происходит?
Индекс «Кофе с молоком» составляют, исходя из элементарных радостей. К ним исследовательский холдинг «Ромир» причисляет кофе, молоко, шоколад и воду в бутылках. Сезонное снижение в этом году стало глубже, чем раньше: в Москве падение составило 10%, в прошлом году было в два раза меньше.
Более того, покупатели стали больше ходить в магазины, торгующие по ценам, близким к оптовым. По данным социологов, экономия уже охватила группы с высоким уровнем доходов, но в «Азбуке вкуса» этого пока не заметили. Говорит гендиректор сети Владимир Садовин:
«Мы тоже обращали внимание плотно, силами наших аналитиков в посткризисный период насколько отношение людей к каким-то излишествам или дорогим деликатесам будет меняться или не меняться. По-нашему не изменилось ничего, поэтому у нас в этом отношении абсолютно все стабильно. Более того, это большая часть нашего бизнеса. Мы бы сильно заметили это на финансовых показателях, если бы сильно что-то изменилось на 10 %».
В премиальном сегменте пока фиксируют сезонное снижение покупательской активности. Если брать за средний месяц октябрь, то летом падение составляет 30%, а в декабре ритейл имеет 100% прирост. Кроме того, в этом секторе люди себе не отказывают: просто выбирают более дешевый аналог. Если же обобщать, то получается, что падает только потребление продуктов, а вот машины, недвижимость, электроника — все это на подъеме. Похоже, потребитель закупается в ожидании кризиса, говорит исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли «Акорт» Илья Белановский:
«Сейчас спрос стабилизировался на продуктах среднего уровня. Продукция премиального сегмента практически не растет, она стагнирует, хотя еще полгода назад была обратная тенденция. Скорее всего, это говорит о том, что как-то на покупательском спросе сказываются постоянные разговоры по поводу кризиса. Покупатель не выходит в премиальный сегмент, а остановился в среднем классе и пытается где-то в чем-то даже экономить на продуктах питания».
Индекс «кофе с молоком» все-таки очень условен. Как посчитать — что есть побаловать себя? Фуа-гра — это маленькая радость или в порядке вещей? Есть люди, которые питаются дома по-минимуму, и предпочитают перекусывать в ресторанах. А для других и конфеты «коровка» — маленькая радость.
Евгения Смурыгина, Business FM