Обновленный Volkswagen Passat CC, как и дорестайлинговая версия, построен на платформе обычного Passat. От него же машина получила и оформление салона, и двигатели. Главное отличие — оригинальный кузов, так называемое четырехдверное купе. Такие машины уже стали традиционными для премиального сегмента, а в массовом подобные кузова, скорее, исключение из правил. Во всяком случае, Passat CC — продукт уникальный для России.

Страховка
Страховка на машину стоимостью чуть более 1,5 млн рублей обойдется минимум в 72 тысячи. В зависимости от компании стоимость полиса КАСКО может вырасти и до 80–85 тысяч рублей.

Обновленная версия Passat CC, на мой субъективный взгляд, потеряла свою уникальность или, лучше сказать, эксклюзивность. Дизайн машины привели в соответствие с корпоративными стандартами концерна Volkswagen. А они подразумевают, как показывает практика, создание машин, которые невозможно отличить друг от друга, не прочитав название модели на крышке багажника. Под одну гребенку подвели и бюджетный Polo Sedan, и новую Jetta, и Passat. Теперь семейство клонов пополнил и Passat CC. Стоит отметить, что прежняя версия, была гораздо интереснее, заманчивее. А теперь, глядя на переднюю часть машины, ты видишь перед собой обыкновенный консервативный Volkswagen. Благо в данном случае — идентифицировать CC можно по форме кузова.

В салоне революций также не произошло. По интерьеру он представляет собой немного переделанный салон обычного Passat — скучный, но при этом эталонно практичный: все органы управления находишь быстро, интуитивно, как будто ты ездил на этой машине всю жизнь. Плюс высокое качество отделочных материалов, придраться к которым может разве что искушенный владелец люксовых автомобилей.

Фото предоставлено пресс-службой Wolkswagen
Дооборудование
Из дополнительного оборудования на Passat CC можно приобрести оригинальные резиновые коврики на зиму: 3800 рублей будет стоить комплект в салон, еще 5200 придется отдать за коврик в багажник. Комплект брызговиков обойдется в 9500 рублей с установкой. Сигнализация с обратной связью — цена 24000 рублей. А вот на защите картера можно сэкономить — в базовое оснащение она уже входит в стальном исполнении.

Сиденья выполнены в спортивном стиле — ведь это все-таки «купе». Причем как спереди, так и сзади — на втором ряду только два кресла, разделенные пластиковой перегородкой. Сиденья удобные и имеют широкий диапазон регулировок. Водитель и передний пассажир получат от езды в Passat CC полное удовлетворение. А вот к задним пассажирам машина не очень дружелюбна. Люди чуть выше среднего роста будут подпирать головой покатую крышу.

Женский взгляд

Инна Осиновская, журналист:
— Passat CC — автомобиль, который у меня не вызвал сверх положительных эмоций. При этом и отрицательного ничего я тут не нашла. Да, симпатичная форма кузова — все. В остальном — стандартный, удобный автомобиль для повседневных поездок. Приятно удивил размер багажника — с виду и не скажешь, что такой большой. И для мелких вещей много места в салоне автомобиля.

Двигатель и коробка — без нареканий. Машина динамичная, но не экстремальная — идеальный вариант. Быстро и практически незаметно переключаются передачи. Единственное, что не понравилось, — плохо чувствуются габариты. Это связано с оригинальной формой кузова. Однако парктроники по кругу и цветная камера заднего вида легко компенсируют этот недостаток. К тому же в качестве опции можно заказать систему автоматической парковки. Страшновато, но машина действительно сама подбирает место и паркуется — можно даже глаза закрыть. Ну, это шутка, конечно.

Под свист турбины

Volkswagen Passat CC с 2-литровым 210-сильным турбодвигателем — вариант оптимальный. С мотором объемом 1,8, машина может показаться немного вяловатой для купе, а с 3,6-литровым 300-сильным — слишком тяжелой. Как обычный седан бизнес-класса.

210 «лошадей» хватает сполна, чтобы и выигрывать светофорные гонки, и уверено держаться в потоке, и совершать обгоны. Способствует этому роботизированная коробка передач DSG на шесть ступеней. Она может быть немного резковата при переключениях, но зато делает это быстро, практически незаметно.

Техобслуживание
Межсервисный пробег VW Passat CC — 15000 км. Или раз год, смотря что наступит раньше. Первое и третье (самые простые) ТО стоят одинаково — 7 тысяч рублей. Второе ТО стоит уже 16 тысяч. Дороже всего обойдется четвертое ТО на 60 тысячах км пробега. За него дилеры возьмут почти 24 тысячи рублей. Плюс — на таком пробеге требуется замена масла в коробке DSG, а это дополнительно 11 тысяч рублей. Тормозные колодки, которые меняются, разумеется, вне рамок ТО, обойдутся в 8150 рублей — за передние с заменой. И 6200 рублей — за задние.

Ходовая настроена на спортивный лад, и поэтому жестковата. Плюс ко всему, низкопрофильная резина «плохо относится» к мелким неровностям на дороге, а попав в яму средних габаритов, даже на небольшой скорости, есть риск пробить дорогое колесо.

Фото предоставлено пресс-службой Wolkswagen

При этом неожиданно хорошо VW Passat CC ведет себя на крупных ухабах. При внешне небольшом дорожном просвете, машина переваливается по ямам вполне достойно, не чиркая ни бампером, ни днищем. Хватает и ходов подвески — за неделю теста по различным дорогам ее ни разу не пробило.

Не особо пугает Passat CC и ценой — 1,5 млн рублей, и машина с 210-сильным двигателем ваша. Много? Для обычной машины среднего класса — да. Но ведь это не просто седан, это так называемое четырехдверное купе, у которого на рынке нет конкурентов. А за это не грех и раскошелиться.