Поднебесная обеспечивает американскому технологическому гиганту пятую часть квартальной выручки, однако расширению присутствия Apple на китайском рынке мешает отсутствие предложений в низшем ценовом сегменте и имидж эксклюзивного бренда.

Китайский рынок занимает второе место по объему реализации продукции Apple после североамериканского. Во II квартале 2012 года продажи в континентальном Китае, в Гонконге и на Тайване достигли 7,9 млрд долларов. В 2011 году в Китае было получено 11,5% годовой выручки Apple — в денежном выражении это 12,5 млрд долларов.

Однако дороговизна флагманских продуктов Apple, iPhone и iPad, вынуждает китайских потребителей все чаще делать выбор в пользу более доступных продуктов конкурентов, прежде всего — Android–устройств. Потребители, проголосовавшие кошельком за экосистему Google, едва ли впоследствии станут частью культуры Apple, предупреждают аналитики. Оптимальным ходом для американской корпорации в подобной ситуации стало бы выведение на китайский рынок более бюджетных товаров.