В скором времени могут закрыться ещё несколько туроператоров
У некоторых российских туроператоров в ближайшее время могут возникнуть затруднения
Читать на полной версииРостуризм не получил документы ряда туроператоров по новым правилам. Согласно новым правилам, размер предоставляемых крупными туроператорами финансовых гарантий должен быть не меньше, чем 12% от оборота.
На рынке говорят, что из тех чей оборот превышает 1 млрд рублей в год гарантии по новой схеме не смогли предоставить 13 из 43 компаний. До момента окончательного решения остается еще две недели. К этому моменту проблемы могут быть решены, надеется начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия. Если же нет — туристы не пострадают, считает она. Им выплатят компенсации по-старому:
«19 июля крайний срок, когда Ростуризм должен выпустить приказ об исключении туроператора из реестра, и в случае, если туроператор не направил в Ростуризм соответствующий документ по финансовым обеспечениям. Пока что процесс идет, туроператоры досылают документы. В них уточняют некоторые моменты. Как-то все в штатном режиме, так что рассчитываем на то, что все-таки Ростуризму не придется издавать такой приказ, который приведет к исключению из реестра крупного туроператора. Но те туристы, которые уже проплатили свой отдых, каждый из этих туроператоров в любом случае имеет финансовое обеспечение действующее на 100 миллионов рублей, со сроком действия до 31 мая следующего года, так что любая страховая компания, в случае, если такое произойдет, должна будет выплатить все те деньги, которые турист заплатил туроператору».
По старым правилам небольшие компании должны были представлять гарантии на 30 миллионов рублей. Крупные — на 100. Брали они их в основном у банков. Теперь для многих и эта возможность может оказаться закрытой, считает управляющий директор туристической компании «Флай экспресс» Вадим Островский:
«Залоги у туроператоров — практически нечего закладывать. Отсюда есть и вторая проблема, которая может возникнуть — это некоторые туроператоры получали банковские гарантии, но они стоили гораздо дороже, порядка 4-5% в год, по сравнению с размером страховых компаний, там, где было около 1%. Это были существенные суммы. И банки теперь, наверняка также будут сильно задумываться над тем, давать деньги или нет».
Новые правила Ростуризма — всего лишь одна из причин, почему рынок тур-услуг должен изменится. Тарифная политика страховщиков поменяется независимо от правил, уверен начальник управления страхования ответственности страховой компании «Ингосстрах» Дмитрий Милёхин:
«Последний год убыточность по данному виду страхования существенно возросла. Все слышали про крупные банкротства туроператоров, которые приводили к крупным страховым выплатам у страховых компаний. Мы также после крупных убытков раздумывали о том, стоит ли отказываться от этого бизнеса или нет. Для себя мы приняли ряд ужесточающих мер, повысили существенным образом тарифную политику, и также ввели ряд определенных ограничений при приеме рисков на страхование.
Почему идут к банкам - сложно сказать. Ну, потому что, наверное, есть какие-то определенные договоренности с руководством банка, может быть, банк каким-то образом участвует в капитале туроператора или, например, постоянно его кредитует и, наверное, лучше, чем страховая компания знает финансовое состояние туроператора. Почему тариф у страховщиков был ниже? Ну, это объясняется тем, что на этом рынке первый год - два пытались его захватить, не думая о высоких рисках и о тех убытках, которые могут быть впоследствии.
Поэтому в условиях более жесткой конкуренции демпинг привел к тому, что тарифы, действительно, по страхованию ответственности туроператоров были на очень на низком уровне. Сейчас ситуация такова, что тарифы повышаются, но при этом, если нет перестраховочной защиты, то страховщики просто отказывались и даже под более высокие тарифы заключать договоры страхования».
В России всего несколько десятков компаний занимаются страхованием ответственности туроператоров. Рынок, фактически, узкий. И заниматься перераспределением рисков между собой им достаточно сложно.
Business FM