Журнал «Русский пионер» попал в список «тиражных врунов»
Вместе с ним в неприятный рейтинг вошли 169 газет и журналов
Читать на полной версииЖурнал «Русский пионер», который издает медиагруппа «Живи» миллиардера Михаила Прохорова, впервые попал в список изданий, искусственно завышающих свои тиражи, сообщает Национальная тиражная служба. В список «тиражных врунов» вошли 169 газет и журналов.
Служба сообщает, что данные о тиражах по-прежнему часто приукрашивают издательские дома, являющиеся лидерами медийного рынка — «Бурда», Hearst Shkulev Media/ «Интермедиагрупп», редакция газеты «Московский комсомолец», компания Conde Nast и другие. Национальная тиражная служба особо отмечает журнал «Русский пионер» не потому, что он завышает тираж больше всех — напротив, его показатель в 4,2 раза по рынку в целом считается достаточно скромным. Согласно сообщению, тираж журнала «Хулиган», например, завышен в 23 раза, а «Папарацци» — в 19,6 раза. Однако это издания совершенно разного типа — служба считает, что ложь «Хулигана» и «Папарацци», несомненно, нарушает закон, но это вполне соответствует их эпатажному стилю, а «Русский пионер» в этом плане совершенно на них не похож. «Здесь очевидная заявка на роль камертона интеллектуального и эстетического вкуса и стиля, на некоторую интеллектуальную честность успешных людей, стоящих выше повседневной суеты и с циничной отстраненностью наблюдающих за этой самой нашей с вами суетой», — поэтично описывает свое видение журнала генеральный директор НТС Игорь Яковенко.
Руководитель службы уверен, что главный редактор «Русского пионера» Андрей Колесников, президент медиагруппы «Живи» Николай Усков и главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин (тираж завышен в 1,5 раза) должны дорожить своей репутацией и доверием читателей, а не гнаться за рекламными доходами, так как капитализация этих изданий зависит не только от них. Согласно данным службы, лидерами по завышению тиража являются также журналы Hi-Fi (в 19 раз), «Страна игр» (в 18,4 раза), Elite Interior (в 17,6 раза), «Большой спорт» (в 17,2 раза), «Форсаж» (в 16 раз), «Тюнинг автомобилей» (в 11,9 раза), «Техника третьего тысячелетия» (в 11,6 раза), Stereo&Video (в 8,7 раза) и многие другие.