Больше всего подорожала Lada Granta — более чем на 7 процентов. На другие модели повышение — в пределах двух. В компании говорят, что растут затраты на производство и подготовку к выпуску новых опций. А еще одна причина — огромный спрос на Lada Granta. В «АвтоВАЗе» утверждают, что многие недобросовестные дилеры завышают цены. И поэтому нынешняя корректировка сократит разрыв между рекомендуемой и реальной рыночной ценой на автомобиль.

Подробности Business FM раскрыл директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков:

«Дело в том, что рекомендованные цены, которые существовали на Lada Granta , они уже подразумевали маржу дилерскую. А надо понимать, что эта разница, которая там есть, но многие дилеры добавляли дополнительную стоимость свою на допоборудование, порой очень некачественное. Вот для того, чтобы эту ситуацию изменить, мы и решили скорректировать свою цену на Lada Granta конкретно для того, чтобы эти деньги, которые так или иначе дилеры себе кладут в карман, мы могли использовать для модернизации нашей инвестиционной программы, которая нам очень нужна. Мы же сами зарабатываем свои деньги. Сказать о том, что теперь, после того, как эта ситуация произошла, дилеры перестанут это делать, но, наверное, это будет не совсем справедливо, мы не можем за них отвечать, но, по крайней мере, мы надеемся, что вот эта накрутка не будет такой большой. Понимаете, в некоторых случаях это было от 30 до 50 тысяч, которые, в общем, существенно добавляли к стоимости нашей машины».

Решение «АвтоВАЗа» — вполне рыночное. Однако подорожание может заставить покупателей задуматься о других машинах той же ценовой категории.

Говорит генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Рыночная инициатива — вполне. Машин не хватает, соответственно, все, что поступает в продажу, все раскупается согласно законам рынка, в котором работает «АвтоВАЗ». Ну, и автомобильный бизнес в России — последние 20 лет вполне укладывается. Нужно поднимать цены. Если мы не можем обеспечить должного уровня количества автомобилей, то, наверное, лучше наработать на тех, которые сейчас есть. Поэтому, это вполне рыночное решение. Другое дело, пределы уже достаточно критичны, потому что «АвтоВАЗ» меньше 200 тысяч — это прекрасный выбор, «АвтоВАЗ» в районе 200 тысяч — уже люди начинают думать, «АвтоВАЗ» за 230 тысяч — это уже на грани, «АвтоВАЗ» за 250-300 тысяч, а топовая комплектация сейчас будет стоить именно столько, люди начнут думать о Renault Logan и прочих автомобилях в этом сегменте. Но, я думаю, «АвтоВАЗ» тут же откорректирует свои цены».

Однако в июне «АвтоВАЗ» сократил продажи автомобилей более чем на 15 процентов — до 50 тысяч. Таково официальное сообщение компании.

Business FM