«Коммерсантъ-ТВ» прекращает вещание
Телеканал закрывается по экономическим соображениям
Читать на полной версииUPDATE 15:41 мск
Руководство «Коммерсантъ-Холдинг» решило приостановить вещание канала «Коммерсантъ ТВ». «Вещание «Коммерсанта-ТВ» приостанавливается из-за экономической неэффективности», — говорится в сообщении, размещенном в Twitter «Коммерсантъ FM».
BFM.ru не удалось получить комментарий в «Коммерсантъ-Холдинге». Марина Иванова, одна из сотрудников «Коммерсантъ ТВ», написала в личном Twitter о закрытии телеканала. Она также сообщила, что увольняют всех сотрудников, кроме членов бригад, которые одновременно работали на «Коммерсантъ FM» и «Коммерсантъ ТВ». Она ответила утвердительно на вопрос одного из собеседников в Twitter о том, проходят ли сокращения персонала по закону и с выплатой компенсаций.
Телеканал продолжит вещание после создания новой концепции. «Работа приостановлена до тех пор, пока не будет разработана экономическая и новая информационная концепция вещания», — заявил шеф-редактор «Коммерсант-Холдинга» Михаил Михайлин в интервью РИА «Новости». По словам топ-менеджера, он планирует с главным редактором «Коммерсант FM» Дмитрием Солоповым заняться созданием этой концепции. «Пока все, что происходит с «Коммерсант-ТВ» упиралось в то, что он был экономически неэффективным», — сообщил Михайлин и добавил, что проект был убыточным: он не выходил даже «в ноль», в отличие от радио. Шеф-редактор не смог назвать сроки разработки новой концепции, потому что работа еще не проделана. По его словам, предстоит написать и представить экономическую составляющую концепции, доказать ее эффективность. «[нас ждет] масса хлопот и забот», — резюмировал Михайлин.
Новостной телеканал «Коммерсантъ ТВ» начал работать в октябре 2011 года. СМИ позиционировалось как источник актуальных новостей и оперативных комментариев, которые подаются необычным образом: без ведущего на экране. Носителями информации были меняющийся текст, фотографии и иллюстрации. По данным TNS-Gallup, домашний среднемесячный охват аудитории составлял 3% (1 миллион 627 тысяч человек) населения в возрасте от 18 лет. Совокупный (домашний и внедомашний) среднемесячный охват аудитории был на уровне 5,1% (2 миллиона 766 тысяч человек) совершеннолетних жителей РФ.
Шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ холдинга «Коммерсантъ» Дмитрий Солопов оценивал инвестиции в создание неэфирного канала в 4-5 млн долларов, напоминает газета «Коммерсантъ». Сроки выхода на окупаемость подобных проектов составляют, по данным опрошенных изданием экспертов, не менее пяти лет.