Опера «Чародейка» Петра Чайковского закрывает театральный сезон. Критики называют зрелище фундаментальным, но довольно консервативным. Постановка без радикальных решений должна порадовать поклонников имперского стиля. Навстречу им Большой делает внятный шаг. Судьбу «Чародейки» и как оперы, и как абстрактной постановки блестящей назвать нельзя, так что ровный вариант Большого театра можно назвать удачей. Комментирует обозреватель журнала «Итоги» Лейла Гучмазова:

«Ни скандала, ни открытия. Это будет спектакль в том направлении, в каком в последнее время был у нас сделан только "Борис Годунов" в постановке Сокурова. То есть такая настоящая большая костюмная драма из русской истории. Некоторую постоянную публику Большого театра представляют собой именно почитатели этого самого большого костюмного стиля. Это не те люди, которым бы понравился «Дон Жуан» или «Руслан и Людмила» - последний Черняковский. Другой разговор, что каких-то открытий, новинок, новых прочтений партий или открытий новых смыслов в режиссёрской концепции постановки я не жду».

Второплановую оперу Чайковского современные критики называют жуткой вампукой. Драматургию ругали ещё в конце 19 века: главная героиня - вдова в центре любовных перипетий. Страсти приправлены убийствами, отравлениями и безумием, кончается всё плохо. Собравшая аншлаг генеральная репетиция закончилась 10-минутной овацией зала. Но сенсацией «Чародейка» не станет. Сезон вообще не порадовал критиков, говорит театральный критик Глеб Ситковский:

«Сильных спектаклей, безусловных лидеров сезона не было. В тоже время мне кажется, что что-то сейчас вот происходит в театре такое, какое-то перепутье, на котором стоит сейчас театр, и что-то меняется. Вопрос только в том, в какую это сторону изменится - в лучшую или в худшую».

Билеты на «Чародейку» стоят от 2 до 4 тысяч. Вечером накануне премьеры еще можно было что-то купить. Вот что говорят в кассах: «Одиночные места. 3600. Амфитеатр».

Это четвертая в истории Большого попытка поставить «Чародейку». При жизни Чайковского спектакль прошёл лишь однажды. Потом 16 представлений за год до революции, и постановка 1958 года. Сейчас в театре надеются, что «Чародейка» украсит афишу.

Евгения Смурыгина, Business FM