Развитие дорог «новой» Москвы может стоить более 1 трлн
Согласно расчетам экспертов, в эту сумму входит строительство только автодорог и наземного рельсового транспорта в Москве и на периферии
Читать на полной версииРазвитие дорожной инфраструктуры расширенной Москвы может обойтись столичному бюджету более чем в 1 трлн рублей, пишут «Известия».
Как отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, развитие на присоединенных территориях транспортной инфраструктуры, аналогичной московской, может потребовать по меньшей мере 15 млрд долларов, а чтобы создать комфортную улично-дорожную сеть, потребуется еще около 32 млрд долларов. По словам заммэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина, такие расчеты — предварительные, а фактически строительство обойдется дешевле.
Блинкин пояснил, что при разработке концепции развития территорий были рассмотрены несколько вариантов: освоение новых территорий на уровне периферии Москвы, где на улично-дорожную сеть приходится 6%, существующей — на уровне 10% и «приличной» — 14%. Так, самый низкий уровень обеспеченности дорогами в 6% предусматривает строительство двух крупных трасс и улично-дорожной сети, которое обойдется в 15 мрлд долларов. Освоение на уровне 10% затребует 19 млрд долларов, а если придется строить правительственный центр, то дополнительно понадобится возведение скоростной магистрали в 20 километров. Общая стоимость такой инфраструктуры составит около 32 млрд долларов, или 1,17 трлн рублей.
Сейчас на развитие столичной транспортной системы в 2012 году в бюджет Москвы заложено 224,16 млрд рублей, из них 98 млрд рублей — на дорожное строительство, свидетельствуют данные портала www.budget.mos.ru. По словам Хуснуллина, в трехлетнем бюджете на развитие транспорта на присоединенной территории заложено около 8 млрд рублей.
В мае 2012 года Хуснуллин заявил о намерении правительства завершить строительство всех крупных дорожных объектов в течение ближайших пяти лет, а затем продолжить создание «связок» между районами, дорожных развязок и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Так, основные работы по реконструкции Варшавского, Каширского и Ленинградского шоссе в Москве должны быть завершены в 2012 году, а строительство Четвертого транспортного кольца — в ближайшие пять лет.
В рамках программы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» в Москве к 2017 году будет построено и реконструировано свыше 55 километров магистралей, 251,4 километра боковых проездов основных радиальных направлений, боковых проездов на МКАД протяженностью 187,4 километра, около 40 развязок, эстакад и тоннелей, а также 250 подземных переходов.