«Ингосстрах»: РФ не проживет без нормального страхового рынка
Стратегия развития страхового рынка нужна населению, заявил гендиректор компании Александр Григорьев
Читать на полной версииРоссия не проживет без нормальной финансовой системы и современного страхового рынка. Об этом гендиректор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев заявил в интервью радиостанции Business FM. «Если мы говорим о перспективе, например, о реальной конкурентности страны в XXI веке, мы без страхового рынка не проживем, без нормального… без кино мы проживем, а без нормальной финансовой системы не проживем», — сказал топ-менеджер.
Стратегия страхового рынка, по словам Григорьева, нужна населению с точки зрения понимания того, как будет выглядеть важнейший сегмент рынка страны. Она определит, как «будут защищаться интересы населения и государства», отметил специалист.
Гендиректор «Ингосстраха» признал, что тема разработки стратегии страхового рынка — больная не только для страховщиков, но и для страны в целом. «Дело в том, так исторически получилось, что приоритет разработки этого направления макроэкономического всегда был очень низкий у Минфина и у МЭРТа (имеется в виду Минэкономразвития — BFM.ru)», — объяснил топ-менеджер. Он напомнил, что страховой рынок, являясь сегментом финансового рынка, — неотъемлемая и важнейшая часть политики государства. «Отсутствие стратегии в нашей стране страхового рынка означает очень простую вещь: экстренное, какое-то нервическое реагирование на сложившуюся ситуацию», — считает Григорьев.
Летом 2010 года, когда начались природные пожары, загорелись дома, «после чего неожиданно вся власть вспомнила о законе, который до этого 6 лет обсуждался, и никто не собирался его принимать», вспоминает эксперт. Другая ситуация возникла в 2011 и 2012 годах, когда в России обанкротился целый ряд туроператоров, что имело «большие социальные последствия» перед выборами, сказал Григорьев. «…и у нас, оказывается, вспомнили, что вообще нужно все–таки посмотреть финансовые гарантии туроператоров», — удивляется гендиректор «Ингосстраха».
Стратегия развития страхового рынка, по его мнению, должна быть принята на период от 20 до 25 лет. Он считает ненужным и бессмысленным создавать стратегию страхового рынка на 3-5 лет, «как это неоднократно делал Минфин». «Это примерно как изготовить лед для коктейлей: нужно, чтобы лед пролежал в морозилке условно 30 минут, а вы его кладете на 10 минут, а потом все время жалуетесь, «что ж у меня лед-то не получается?» — объясняет ошибки властей при помощи примера Григорьев.