Microsoft раскрыла не все секреты своего планшета
Компания ответила лишь на часть вопросов, мучавших прессу в течение выходных. На презентации в модной студии Milk Microsoft представила собственные планшетные компьютеры Surface под управлением операционной системы Windows
Читать на полной версииКомпания Microsoft готовит к выпуску две модели Windows-планшетов Surface. Обе представлены в Лос-Анджелесе на презентации, к которой пресса готовилась в течение минувших выходных.
Планшет от Microsoft во вторник стал одним из главных новостных запросов в поисковой системе Google.
Первая из новинок — «таблетка» толщиной 9,3 миллиметра. Ее вес 676 граммов, диагональ экрана 10,6 дюйма. Работает под управлением ОС Windows RT («облегченная» версия Windows 8 для процессорной архитектуры ARM Holdings).
Второй планшет — на платформе Windows 8 Professional. Эта модель оснащена чипсетом третьего поколения от Intel, весит 903 грамма, имеет экран 10,6 дюйма, толщину корпуса 13,5 миллиметра.
«Люди хотят работать и играть, — заявил в ходе презентации глава Microsoft Стив Балмер. — C Windows 8 мы хотим охватить все потребности».
«В «таблетках» с Windows RT и Windows 8 Professional предусмотрены различные варианты объемов памяти. Первая появится в версиях с 32 или 64 Гб, вторая — с 64 или 128 Гб.
Планшеты выполнены из специального «инновационного» материала Vapor MG — это сплав на основе магния, разработанный Microsoft. К каждой модели предусмотрены сенсорные обложки-клавиатуры в двух вариантах. Трехмиллиметровая обложка Touch Cover представляет собой сенсорную клавиатуру с тачпадом, в пятимиллиметровая Type Cover — с полноценными клавишами. Вся конструкция из планшета Surface на Windows 8 и клавиатуры весит 1,5 кг — это делает его сравнимым скорее с ультрабуком, чем с «таблеткой».
Планшет на Windows RT оснащен портом USB 2.0. В «таблетку» под управлением Windows 8 Pro встроен USB 3.0, обеспечивающий более быструю передачу данных.
Приложения — различные игры и программы для планшетов Surface — будут доступны для пользователей в интернет-магазине Windows Store.
Точные сроки начала продаж и цены Microsoft предпочла не раскрывать. При этом представители компании обещали, что на рынке планшеты появятся «в скором времени», а их цена будет «сопоставимой с конкурентными продуктами».
Кстати, конкурировать Microsoft собирается, по всей видимости, с лидером рынка — Apple iPad. Помимо принципиальных различий в воплощении и операционной системе, «таблетки» Apple меньше и легче, чем устройства Microsoft. iPad третьего поколения с экраном 9,7 дюйма весит максимум 662 грамма (некоторые модели легче) при толщине корпуса в 9,4 миллиметра. Кроме того, поклонники Apple не перестают восхищаться Retina-дисплеем сверхвысокого разрешения, который появился в последней серии iPad.
«На первый взгляд, планшеты Microsoft по характеристикам немного уступают iPad. Если говорить об экране — то уступают сильно. В остальном все будет зависеть от ценовой политики Microsoft и того, насколько удобными ее планшеты окажутся в работе», — поделился с BFM.ru мнением эксперт рынка IT, заместитель главного редактора журнала «Детали мира» Александр Баулин. По его словам, вчерашняя презентация — это «маркетинг чистой воды». Прорывными устройства не выглядят, но Android-планшетам конкуренцию составить могут.
Эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко, в свою очередь, охарактеризовал параметры новинок, представленных Microsoft, как «симпатичные». Однако с точностью сказать, какая судьба их ожидает, эксперт не готов. «До сих пор практически все инициативы компании, связанные с выпуском «железа», кроме Xbox, оказывались провальными. Рынок это должен помнить. Windows 8, которая еще не вышла, — это тоже до какой-то степени «кот в мешке». Корпорация не озвучила свою ценовую стратегию в области продвижения планшетов. С такими начальными данными сложно что-то прогнозировать», — пояснил Бойко.
В целом эксперт придерживается мнения, что новинки не «взорвут» рынок планшетов, но, если Microsoft будет действовать последовательно и разумно, то за 2–3 года сможет получить на нем 3–4 место.
Если же сравнивать «таблетки» Microsoft с iPad, то на планшет Apple играет еще и сила бренда, считает Алексей Бойко. За время присутствия на рынке iPad успел стать несомненным лидером, кроме того, фанаты Apple не склонны менять свои предпочтения.
Вопрос, который пока остается открытым, — кто выступит аппаратным партнером Microsoft в производстве планшетов. Ни один из вариантов, которые обсуждались до презентации, не подтвердился — Microsoft показала лишь собственные брендированные устройства.
«Аппаратным партнером Microsoft, в принципе, может стать Nokia. Но отмечу, что планшетов финская компания раньше не делала, так что более разумным представляется собственная разработка и заказ планшетов тому же Foxconn [партнер Apple]. Выбрать техническим партнером Samsung, HTC или LG — самоубийство — остальные партнеры обидятся и будут подозрительно относиться к ОС. На старте этого делать нельзя. Если только разным партнерам раздать разные модели», — рассуждает Александр Баулин.
Создание собственных планшетов может быть полезно с точки зрения снижения цены, считает эксперт. «Можно заказать десяток миллионов планшетов и раздать большую часть партнерам. Они наклеят свои лейблы и будут продавать их под своими торговыми марками. К такой модели привычны производители видеокарт, из них можно выделить Asus, которая производит и планшеты», — предположил Баулин.
В целом же, для запоздавшей с выходом на рынок планшетных компьютеров Microsoft ситуация выглядит довольно сложной. Чтобы добиться хоть сколько-нибудь значимых результатов, компании необходимо не просто копировать чужие достижения, но и активно внедрять свои. Иначе пользователи предпочтут уже знакомые планшеты от конкурентов.