Брюссель отказывается от автомобилей по воскресеньям
Такое правило хотят ввести власти Брюсселя, по крайней мере, этим летом. Причём инициаторами выступили вовсе не экологи, а простые жители города
Читать на полной версииТакое правило хотят ввести власти Брюсселя, по крайней мере, этим летом. Причём инициаторами выступили вовсе не экологи, а простые жители города. В отличие от Москвы, где в «День без автомобиля» пробки только становятся больше, в Брюсселе все не так. Там это городской праздник. Рассказывает корреспондент ИТАР-ТАСС Илья Баранов, долгое время работавший в Брюсселе:
«Центральная часть Брюсселя полностью перекрывалась, там было вообще открыто пешеходное движение. Приблизительно часов с 10 утра дороги полностью были закрыты для автомобилей. Улицы города просто наводнились велосипедистами, пешеходами, люди просто гуляли по всему городу».
Ещё два года назад бельгийцы стали просить, чтобы такой день проходил каждое воскресенье и круглый год. Власти пошли на компромисс - только летом. Но это в Брюсселе. В Париже, например, тоже проводятся «Дни без автомобиля». Но эффект всё-таки другой, рассказывает Баранов: «Что касается Парижа, то здесь когда проходил этот всеобщий европейский день без автомобиля в прошлом году, парижане как раз, и такси ездили, и частные машины. Конечно, их было меньше».
Разница в масштабах конечно очевидна. По Брюсселю легко проехать, куда нужно, на велосипеде. Но если город больше - то и законодательные ограничения будут бессильны. Говорит Руководитель автомобильного направления делового портала BFM.ru Алексей Аксёнов:
«Что касается запретов, которые хотят вводить в Бельгии, если на законодательном уровне запрещать это, то возможно в этой стране будет какой-то эффект, и оспаривать никто не будет, то есть в Москве такое не прокатит, потому что люди просто взбунтуются».
Есть ли реальный эффект от таких «дней»? Экологи утверждают, что да. Например, каков бы мог быть эффект на примере Москвы - рассуждает эколог, куратор проектов «Эколофт» Роман Саблин: «Даже один день в неделю без автомобиля благотворно сказывается на окружающей обстановке. Я где-то видел исследования, что автопарк Москвы вносит едва ли не две трети всех вредных выбросов города».
Теперь в Брюсселе каждое воскресенье будут устраивать пикники - ставить столы прямо на проезжей части. В Москве представить это пока сложновато.
Наталия Шашина, Залина Цопанова, Business FM