Ремонт дорог в прямом эфире
Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» запустило в реальном времени трансляцию ремонта дорог в Подмосковье. Правда, «онлайн» ее можно назвать весьма условно. Каждые полчаса на сайт поступает только фотоснимки, сделанные камерами. Всего их 70 штук
Читать на полной версии«Росавтодор» запустил онлайн – приложение centrdor.ru/info. С его помощью автомобилисты могут узнать о местах, где проводится ремонт дорог, посмотреть фото конкретных участков, сделанных одной из 70-ти установленных видеокамер, получить информацию о пробках, местах отдыха, заправках и даже метеоусловиях. Новость об организации онлайн-трансляции ремонтных работ на подмосковных трассах — один из самых популярных запросов поисковой системы Google в четверг.
Идею создания такого приложения высказал в начале июня министр транспорта России Максим Соколов. Он предложил разместить веб-камеры на ремонтируемых и строящихся дорогах, чтобы водители знали о том, где и как ведутся дорожные работы. Это, по замыслу главы Минтранса, позволит автомобилистам заранее продумать свой маршрут.
Менее чем за две недели сервис запустили. Правда, в «полуонлайновом» режиме. Камеры на дорогах действительно повесили, но на сайте, во всяком случае пока, можно увидеть только фото, которые делаются каждые полчаса. Зато «кликнув» на определенный участок, действительно можно получить информацию о подрядчиках, которые ремонтируют (или будут ремонтировать) конкретный кусок трассы.
Портал можно подстроить под свои запросы. Например, если вы хотите узнать о ближайших АЗС, мойках, техцентрах, пунктах питания и даже автобусных остановках, это сделать достаточно легко: достаточно «кликнуть» на необходимые пункты в меню.
Предупрежден — значит, вооружен
Проект в целом полезен. Однако схожая информация есть практически на всех поисковых порталах. Ну, разве что нет данных о подрядчиках. Кроме того, основной поток данных, в частности, о ремонте дорог поступает на поисковики напрямую от водителей — она может не соответствовать действительности, так как является бесконтрольной. Впрочем, эксперты не уверены, что и информация на сайте «Росавтодора» будет на 100% соответствовать действительности.
«Очень много вопросов к этому проекту. Например, не понятно, как часто сайт будет обновляться. То есть, как часто будет появляться информация о новых ремонтниках или о том, что где-то реконструкция завершена. И вообще необходим единый ресурс, с полной картиной. И не только с информацией о Подмосковных трассах, а с данными по всей стране. А то получается, что дороги у нас ремонтируют только в Подмосковье», — заявил BFM.ru Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России (ФАР).
Действительно, сайт охватывает фактически только Подмосковье. Понятно, что основные заторы на федеральных трассах образуются именно на выходе из Москвы. Но ведь ремонтируют и другие дороги, в других регионах, и там также образуются пробки. Аналогичная информация была бы весьма полезны для дальнобойщиков. Как говорится, предупрежден — вооружен.
Под колпаком
Несмотря на то, что камеры не транслируют ремонтные работы в онлайн- режиме, сам факт «слежки» уже может повлиять на качество ремонта.
«Это некое психологическое воздействие. Подрядчик знает, что его постоянно снимают. Кроме того, если рядовой автомобилист не сможет рассмотреть нарушения, то специалист, которому знакома технология, скажем, по укладке асфальта, может реально оценить ситуацию и нажаловаться на подрядчика. К тому же в случае проблем с отремонтированным участком, видео или фото данные станут дополнительным свидетельством того, что работы проводились с нарушениями», — добавляет Сергей Канаев.
А следить за подрядчиками просто необходимо. Это доказывает недавний случай с трассой во Владивостоке, на которую потратили 29 млрд рублей. Участок дороги к месту проведения саммита АТЭС рассыпался после ливня. Тонны грунта обрушились на гаражи, полностью был разрушен пляж. Возможно, если бы на участке стояли камеры, работы велись бы более качественно, и такого бы и не произошло. Причины обрушения сейчас выясняет прокуратура.