Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, согласно которому полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) предполагается оформлять лично на водителя без привязки к тому или иному автомобилю, сообщает пресс-служба партии.

Проект закона был представлен в Госдуму заместителем председателя нижней палаты парламента, руководителем высшего совета ЛДПР Игорем Лебедевым, замруководителя фракции партии Ярославом Ниловым и депутатом Максимом Шингаркиным. Парламентарии предлагают упростить процедуру получения полиса ОСАГО и сократить стоимость страховки.

Авторы законопроекта поясняют, что на настоящий момент законодательство предусматривает обязательность страхования ответственности именно со стороны гражданина, хотя на практике застрахованным оказывается конкретное транспортное средство. Депутаты пишут, что сейчас человек, использующий два или более автомобиля, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на них, либо доплачивать за страховой полис без указания лиц, допущенных к управлению машиной. Парламентарии считают, что во многих российских семьях сейчас есть больше одного транспортного средства, поэтому существующая процедура «необоснованно ограничивает права страхователя». Инициаторы внесения изменений в законодательство считают также, что при действующем порядке страхователь финансово отвечает за всех лиц, указанных в полисе при заключении договора ОСАГО или его продлении.

В ЛДПР напоминают, что сейчас стоимость страховки зависит от возраста и стажа водителей, указанных в страховом полисе. При этом, пишут они, если в полисе указан не один человек, то при расчете цены действует максимальный коэффициент. «И совершенно неважно, что эти люди садятся за руль лишь изредка», — говорят парламентарии. Они напоминают, что могут возникать ситуации, при которых водитель вынужден пустить за руль человека, не вписанного в страховой полис — например, при использовании услуг парковщика у ресторана, отеля или аэропорта. В России же, в случае ДТП, владелец авто не сможет получить страховую выплату, так как парковщик не был вписан в его полис, пишут авторы законопроекта. Парламентарии не исключают, что собственник машины может быть вынужден допустить к управлению кого-то еще — например, по состоянию здоровья, если с ним случился инфаркт или инсульт. При этом родственники больного «не вправе сесть за руль его автомобиля, если они не вписаны в страховой полис, даже если речь идет о случаях, когда человека надо доставить в больницу». К тому же, добавляют депутаты, в этих случаях предусмотрен штраф в 300 рублей за управление транспортным средством водителем, не указанным в полисе.

Законопроект предусматривает, что водитель будет оформлять ОСАГО лично на себя без привязки к транспортному средству, а на стоимость страховки будет влиять возраст страхователя, стаж и аварийность. Депутаты считают, что эта инициатива позволит значительно упростить процедуру получения полиса и удешевить страховую премию. Парламентарии также надеются, что предлагаемые ими изменения легализуют множество услуг, уже сейчас предоставляемых россиянам, и снимут многие проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление третьему лицу.

Вопросами совершенствования ОСАГО занимаются не только в ЛДПР. 4 апреля Владимир Путин затронул вопрос о дифференциации ставок транспортного налога и страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. По его словам, это должно коснуться прежде всего юрлиц и не должно оказывать давление на интересы граждан. В середине февраля поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подготовила Федеральная антимонопольная служба. Законопроект предусматривал возможность снижения страховыми компаниями тарифов на ОСАГО.