Альпы на поезде
Читать на полной версииСегодня пересекаем Альпы по рельсам. Признаюсь, я в жизни не встречал поездов лучше швейцарских. Купе просторные, окна панорамные, кресла комфортные, расписание с точностью до секунды. Контролеры вежливые и доброжелательные. Итак, в путь!
Если торопитесь, то ваш выбор — Симплонский экспресс. Он следует из Женевы в Милан четыре раза в сутки. Время в пути 4 часа 15 минут. Светлое пятно в начале маршрута — восхитительный вид на северную сторону Женевского озера. А дальше — нырок в тоннель, 35 километров, краткий подъем на поверхность и снова тоннель.
На итальянской стороне садитесь слева, чтобы не пропустить дивную панораму озера Маджоре.
Перевал Готард. По этому маршруту ежедневно отправляется семь поездов из Цюриха в Милан, путь занимает 3 часа 45 минут. Северная часть перед Готардским тоннелем — это классическая Швейцария. Садитесь справа, чтобы увидеть озера и набегающие горные хребты.
С южного конца тоннеля открывается панорама замков Беллинцоны, а дальше чудное озеро Лугано. Советую поторопиться: в 2016 году по этому маршруту откроется новый 60-километровый тоннель, и путешествие потеряет часть своей зрелищности.
Перевал Бернина — выбор для тех, кто не торопится и хочет увидеть Альпы во всей красе. Это единственный маршрут, который идет по горам, а не прячется в тоннели. Старт в Санкт-Морице, финиш в Тирано, Италия.
Советую выбрать пригородный поезд — он останавливается на каждом полустанке. Зато вы погрузитесь в мир ледников и ущелий, переживете головокружительные спуски с гор в цветущие долины. На подъезде к Тирано вы целый час двигаетесь по восточному берегу очаровательного озера Комо.
Это настоящее приключение занимает десять часов — но Альпы того стоят. Рекомендую по дороге остановиться и заночевать в одном из альпийских городков, а потом продолжить движение.
Ну и, наконец, самая высокогорная железная дорога Европы проходит в Бернских Альпах почти до вершины горы Юнгфрау, одной из наиболее известных и живописных в Швейцарии.
В 1896 году промышленник Адольф Гайер-Целлер решил, что красоты Юнгфрау должны увидеть все, и начал строить горную железную дорогу. Путь в 9 километров прокладывали 16 лет, было прорублено 7 километров тоннелей. Перепад высот — полтора километра, поэтому применили систему зубчатого рельса.
В августе дороге исполнится 100 лет, она и сегодня в отличном состоянии и ежегодно перевозит полмиллиона туристов.
Поездка до станции «Вершина Европы» на высоте 3,5 тысячи метров занимает 50 минут. Здесь обустроена смотровая площадка, открыты три ресторана и почтовое отделение. А еще работает непременный для Швейцарии часовой магазин.
Спецпредложения по отдыху на официальном сайте Офиса по туризму Швейцарии.