Реклама по обоюдному согласию
ВАС хочет сделать рекламу честной и неназойливой. Для распространения рекламы в интернете и сетях мобильной связи потребуется заручиться согласием адресата
Читать на полной версииВысший арбитражный суд хочет сделать рекламу честной и неназойливой. Как сообщает «Российская газета», предполагается, что для распространения рекламы в интернете и сетях мобильной связи потребуется заручиться согласием адресата. Если «добро» не получено, рассылка спама может обернуться штрафом. Многие компании уже давно заручаются соглашением своих клиентов на рассылку, говорит об пиар-менеджер интернет-магазина Ozon.ru, Мария Назамутдинова:
«Наша компания уже сейчас рассылает свои электронные письма с товарными предложениями с согласием клиента. Если человек не дал согласие на получение таких предложений, он их получать не будет. Это скажется на небольших ритейлерах, если мы говорим о канале email-рассылок. А для больших компаний, которые заботятся о своих клиентах, они уже этого не делают. Они не рассылают какие-то предложения без получения предварительного согласия».
Ответственными за нарушение закона будут как сами рекламодатели, так и ее производители и распространители. Возбуждать дело за нарушение законодательства должен антимонопольный орган. Однако, как считает представитель Ginza Project Андрей Федорин, на бизнес строгий закон не повлияет:
«Реклама должна быть честной, это априорно понятно. Что касается конкретных нюансов, то в ресторанном бизнесе, особенно в клубном бизнесе популярны смс-рассылки. Это можно считать своего рода спамом. Мы придерживаемся мнения, что это должно быть исключительно добровольно. Давно уже смс-рассылки не являются эффективным инструментом. Поэтому отмена, запрет или штраф, на нашем бизнесе они точно не отразятся. Можно пользоваться другими способами».
В документе отмечается, что рекламодатель несет ответственность за достоверность сведений, как о своем товаре, так и товаре конкурентов. Кроме того, привлечь к ответственности можно будет и за грубую рекламу, когда рекламщики не врут, но хамят.
Business FM