ВАС готовит документ с требованиями к рекламе
Реклама должна быть достоверной, добросовестной и корректной
Читать на полной версииРеклама должна быть достоверной, добросовестной и корректной, а ее распространение через Интернет или с помощью sms допускается только при условии предварительного согласия абонента, говорится в проекте постановления пленума Высшего арбитражного суда, который опубликован в «Российской газете».
В документе определяется, какая реклама является недобросовестной: реклама, в которой товары разных производителей сравниваются некорректно. Товары нельзя сравнивать на основе несопоставимых критериев или приводить неполные сведения, которые не дают возможности объективно оценить товар, говорится в проекте. Реклама также является недобросовестной, если неверные данные приведены о товаре конкурентов, уточняет ВАС.
Если производитель использует в рекламе слова «лучший», «первый», «номер один», он обязан указать, на основе какого объективного критерия проводится сравнение, следует из документа. Реклама, не соответствующая этому требованию, признается недостоверной, говорится в проекте постановления.
Постановление также определяет, каким образом должна подаваться обязательная информация о товаре. Речь идет о шрифте и цветовой гамме. Если обязательная информация изображена так, что плохо воспринимается потребителем и это приводит к искажению смысла, то следует считать, что таких данных не было, поясняет ВАС. «При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями», — говорится в документе.
Что касается распространения рекламы «по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи», то согласие абонента на эту рекламу может быть выражено в любой форме, следует из проекта постановления. Однако согласие абонента на получение информации справочного характера не может являться согласием на получение рекламы, говорится в документе.
Рекламодатели могут использовать разливные маркетинговые приемы, чтобы завуалировать стоимость продукта. Так, риэлторы советуют добавлять к рекламной цене 20-30%, чтобы получить представление о реальной стоимости жилья.
По данным корпорации Symantec в прошлом году Россия поднялась на третье место в мировом рейтинге по количеству спама. Столица занимает 11-е место в мире по числу ботов. По количеству спама среди стран региона EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) Россия лидирует.