Старенький Ferrari побил рекорд
Новый рекорд: за один автомобиль заплатили 35 млн долларов. Такую сумму не пожалели за классический Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, построенный для британского гонщика Стирлинга Мосса
Читать на полной версииТеперь самый дорогой автомобиль в мире — Ferrari 250 GTO 1962 года, построенный специально для британского гонщика Стирлинга Мосса. По данным агентства Bloomberg, этот раритет продали за 35 млн долларов.
Прежний рекордсмен — Bugatti Atlantic Type 57SC 1936 года выпуска. Автомобиль был куплен калифорнийским коллекционером Питером Маллином в 2010 году за, по некоторым оценкам, 30-34 млн долларов. Точная сумма сделки не разглашается до сих пор.
Ferrari 250 GTO — вообще одни из самых дорогих автомобилей в мире. Он в свое время был передовым как технически, так и с точки зрения дизайна. Причем модель спроектировали в кротчайшие сроки по просьбе итальянской Федерации автоспорта. Машина оснащалась дисковыми тормозами и 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 297 л.с. До 100 км/ч Ferrari 250 GTO разгонялся за 5,7 секунды и мог развить скорость до 250 км/ч. Всего было выпущено 39 таких автомобилей, из них только 11 в специальном гоночном исполнении.
Один из этих гоночных Ferrari был создан специально для знаменитого британского пилота Стирлинга Мосса. Он выступал в разных чемпионатах, принимал участие в гонках «24 часа Ле Мана», а с 1951 по 1961 год был пилотом «Формулы–1». Сти́рлинг Мосс считается самым невезучим пилотом королевских гонок в истории. Дело в том, что он четырежды мог стать чемпионом мира, но каждый раз останавливался в шаге от этого титула.
Ferrari 250 GTO был выпущен для него в 1962 году. Предполагалось, что Мосс примет на нем участие в очередной гонке «24 часа Ле Мана». Однако его гоночная карьера закончилась чуть раньше — 23 апреля 1962 года, после аварии на трассе в Гудвуде. Он долго восстанавливался, но так и не смог вернуться «на трассу». Сам автомобиль все же принял участие в гонке, но под управлением другого пилота.
Тем не менее, на водительском кресле, которое расположено справа, выгравировано имя Стирлинга Мосса. А светло-зеленый цвет — фирменный команды UDT-Laystall.
С каждым годом все дороже
Ferrari 250 GTO Стирлинга Мосса оказался очень неплохой инвестицией. Десять лет назад эту машину купили за 8,5 млн долларов у японского коллекционера Йошихо Матсуды. А в 1996 году она вообще стоила 3,5 млн.
Эксперты отмечают, что в последнее время растет спрос именно на раритетные Ferrari. В частности, за последние две недели было зарегистрировано сразу несколько крупных сделок купли-продажи этих итальянских суперкаров. Ferrari 250 Testa Rossa, на которой американский гонщик Фил Хил в 1958 году выиграл «24 часа Ле Мана», была продана за 25 млн долларов. Еще один из 11 Ferrari 250 GTO реализовали недавно за 20 млн.