Toyota продолжит ввод в Россию моделей из США
Toyota планирует продать в России в этом году 150 тысяч автомобилей. Компания намерена продолжить выводить на наш рынок моделей из США. Об этом BFM.ru рассказал Дирк Де Ман, управляющий директор ООО «Тойота Мотор»
Читать на полной версииВ этом году российский офис Toyota, ООО «Тойота Мотор», отмечает юбилей: ровно десять лет компания вышла на рынок РФ. Сегодня японский концерн уже имеет производство в России, в конце года заработает совместное предприятие на Дальнем Востоке. О дальнейших планах Toyota рассказал BFM.ru Дирк Де Ман, управляющий директор ООО «Тойота Мотор».
— Если взглянуть на пройденные десять лет, то чтобы вы хотели сделать по-другому, будь такая возможность?
— На самом деле, мы регулярно проводим такие анализы и корректируем свою работу. Но если посмотреть на этот период глобально, то, конечно же, главным событием, которое застало нас врасплох, стал кризис. Разумеется, предотвратить его мы были не в силах, но подготовиться к нему можно было. Главные выводы, которые мы сделали: Россия значительно больше зависима от мировой экономики, чем казалось ранее, растущий рынок подвержен резким спадам, необходимо более тщательно подходить к планированию. Сейчас по такой тактике мы и работаем.
— Более тщательный подход к планированию подразумевает и более продуманный выбор моделей. Зачем же тогда вы вывели в Россию модель iQ, которую заведомо ждал провал, учитывая ее высокую стоимость?
— Вывод на российский рынок Toyota iQ, пожалуй, был преждевременным решением. Поэтому мы и прекратили продажи этой модели в России. Цена в 777 тысяч рублей оказалась неподъемной для потенциальных российских потребителей машины такого класса. Сегмент автомобилей А-класса в России слабо развит, и в нем присутствуют, в основном, доступные модели. Однако с выводом iQ мы хотели продемонстрировать наши возможности. Ведь эта модель — самая компактная и современная четырехместная машина в мире. Если хотите, это был и имиджевый проект.
— Более логично было бы увидеть на российском рынке компактный кроссовер B-класса — Urban Cruiser, но вы упорно не хотели его выводить. Это потому что машина плохо пошла в Европе?
— В том числе и поэтому. Однако главная причина в том, что, по нашим оценкам, эта машина не подходит российским потребителям. Она не совсем кроссовер. Это нечто среднее, между SUV и компактвэном. Однако уверяю, что нам очень интересен этот сегмент, и когда у нас появится подходящий продукт, мы рассмотрим возможность его продаж в России.
— Toyota успешно реализует в России модели, созданные для рынка США. Например, большой кроссовер Highlander или пикап Hilux. Планируете ли вы и в будущем расширять модельную гамму в нашей стране за счет автомобилей привезенных из-за океана. Например, в США есть очень интересная, на мой взгляд, машина Toyota Venza…
— Вы бы могли работать у нас в отделе маркетинга. Toyota Venza —действительно, очень интересная модель. Но я, к сожалению, не могу вам ответить на вопрос, будем ли мы ее выводить на российский рынок. Тем не менее, скажу так: мы постоянно проводим анализ покупательских предпочтений клиентов в России, а также анализ перспективных машин, в том числе и с американского рынка.
— А такая модель, как Avalon (более крупная и дорогая версия Camry), не имеет перспектив на нашем рынке?
— Не думаю. Это ведь не просто седан бизнес-класса. В премиальном сегменте машины такого типа пользуются спросом. Но в более массовом предпочитают более традиционные модели. Да и в целом в классе бизнес превалируют классические седаны. Так что мы пока делаем ставку на Camry. К тому же у нас еще есть седан среднего класса Avensis.
— В конце года на совместном предприятии во Владивостоке начнется выпуск Toyota Land Cruiser Prado. Шаг логичный. Эта модель популярна у российских чиновников, которым скоро запретят покупать машины зарубежного производства. Однако не менее востребована и модель Land Cruiser 200. Ее не хотите тоже производить у нас?
— Отвечу так. Мы посмотрим, как новый закон будет действовать на других автопроизводителей. Ведь LC 200 — не единственная модель премиум-класса, которую предпочитают российские чиновники и которая при этом не производится в России. Посмотрим, как будет работать запрет. Может быть придется и расширять производство. Время покажет.
— Ваш завод в Санкт-Петербурге также недозагружен. К тому же вы расширяете производство, организуете штамповочный цех. Не пора ли ставить на конвейер вторую модель?
— Во-первых, мы совсем недавно объявили, что начинаем продажи в России моделей Camry только российской сборки. Импорта из Японии, начиная с лета, не будет. Это займет часть мощностей на нашем заводе под Санкт-Петербургом. Во-вторых, мы думаем над выводом новой модели, но когда она может появиться и что это будет за модель, сейчас сказать не могу.
— Пару лет назад Toyota определила для себя приоритетные направления бизнеса в России — внедорожники и седаны. А от идеи вывода доступных моделей отказалась. С тех пор ничего не изменилось?
— На данном этапе нет. Конечно, мы видим, насколько успешны все новые модели в доступном сегменте. Но Toyota имеет очень сильный имидж как производитель высококачественных, высокотехнологичных автомобилей. А соответственно, и не дешевых. Поэтому пока мы не можем продавать в России «бюджетные», массовые автомобили.
— Как вы оцениваете 2012-й год с точки зрения объемов продаж?
— Мы ожидаем рост сбыта. Не такой, конечно, как до кризиса или в прошлом году, но тем не менее. Мы планируем реализовать в России в 2012 году 150 тысяч автомобилей марки Toyota и 18 тысяч Lexus. Причем, если для Toyota — это второй самый большой результат в истории компании в России, то для Lexus это будет абсолютный рекорд продаж.