Митингующих предлагают страховать
В интернете возникла идея нового продукта, который компенсировал бы ущерб на случай порчи имущества, упущенной выгоды из-за ареста или покрывал бы штраф для участника акции протеста
Читать на полной версииВ интернете возникла идея нового продукта, который компенсировал бы ущерб на случай порчи имущества, упущенной выгоды из-за ареста или покрывал бы штраф для участника акции протеста. Идея интересная, но вряд ли она может быть эффективно реализована, говорят участники рынка.
Главный принцип страхования - случайность события, а митингующие сами идут на акцию, как таких страховать. Потенциальный штраф в миллион не застрахуешь. Кроме того, круг потребителей не так широк: это же не «КАСКО». А разработка нового продукта — большой труд. Участники рынка по разным причинам отказывались от комментариев и идею приняли без восторга: неперспективно. Как определить страховую сумму для каждого конкретного человека, задумывается независимый эксперт Виталий Разуваев:
«Кто ее будет платить, потому что физлица не очень расположены приобретать именно на эти массовые мероприятия.Здесь в большей степени это прерогатива именно организаторов. Для страховщиков в разрезе протестных акций, выступлений оппозиции, митингов — вряд ли им это будет интересно, как страхование, направленное именно на зарабатывание прибыли».
К тому же, как определить, кто из противоборствующих сторон пострадавший? Оппозиция или ОМОН? Мероприятия разгоняют только если акция несанкционированная, значит, силовики действуют по закону, митингующие становятся нарушителями, а противоправные действия не застрахуешь. Логичнее страховать простых москвичей, считает директор по риск-консалтингу компании «Тауэрс-Ватсон» Владимир Новиков:
«Именно страхового бизнеса может быть интересно другое, то, что для людей, не участвующих активно в акциях, для москвичей в общей массе, страховать именно риски того, что их автомобилям или имуществу будет нанесен ущерб в процессе таких массовых мероприятий. Чаще всего массовые беспорядки исключаются из страхового случая, но поскольку это дело горячее, как бизнес идея, вполне может быть специально выпущен полис именно под эту тему».
Эксперты все же не исключают, что на рынке может появиться подобный продукт. Но тогда он может быть потенциально опасен для клиентов: ведь доказать, что случай страховой будет непросто, говорит главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов:
«Наверное, могут найтись такие творческие, затейливые люди на страховом рынке, которые решат такой продукт на волне этого общественного внимания что-то такое предложить. Но вопрос не в том, что там предлагают тебе купить, а вопрос в том, что, сколько и как они будут выплачивать. Там столько можно найти придирок, чтобы не платить. Купить легко, а получить гораздо сложнее».
Интернет реагирует на будущие акции традиционно бурно и разнообразно. В ходу шутки, что после щедрых премий Собянина, ОМОН практически ждет 12 июня. В этой связи реакция блогеров в виде совета страховщикам выглядит вполне логичной.
Евгения Смурыгина, Business FM