Представители «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) начали вступать в ряды «Единой России», пишет «Коммерсантъ». Пять «фронтовиков» уже подали заявления, еще трое собираются последовать их примеру в ближайшее время.

По данным издания, в партию собираются вступать беспартийные депутаты, которые были выдвинуты ОНФ от общественных организаций, а в парламент попали по спискам «ЕР». Так, депутат Владимир Поневежский объяснил свое решение вступить в ряды единороссов тем, что в партии больше возможностей. «Все политизировано сейчас. Я разделяю идеологию «Единой России». Но раньше вступить не мог. Сначала потому, что работал в прокуратуре — запрещено по закону. А потом, когда избрался в Госдуму, надо было время, чтобы осмотреться», — прокомментировал депутат.

Помимо Поневежского заявления о вступлении в партию подали бывшие эсеры Михаил Старшинов, Василий Шестаков, Эльмира Глубоковская, а также Татьяна Алексеева. За ними собираются последовать депутаты Алексей Пушков, Анатолий Карпов и Виктор Климов. По словам главы фракции «ЕР» Андрея Воробьева, вступление депутатов в партию является здоровым процессом, никого в нее не загоняют.

Слухи о принудительном вступлении членов ОНФ в ряды «Единой России» впервые появились после неудачных выборов в Госдуму. Это обсуждалось в кулуарах заседания генерального совета партии после того, когда стало известно, что глава высшего совета «ЕР» Борис Грызлов больше не будет спикером Госдумы. Среди единороссов обсуждалось, что раз члены ОНФ прошли в нижнюю палату парламента по партийным спискам, то «в благодарность должны взять партийный билет». Но в тот момент партия находилась не в простом положении, поэтому никто из «фронтовиков» не спешил становиться единороссом. Зато после победы Путина и съезда «ЕР», на котором партия получила нового председателя и скорректировала свое место в политической системе, вступление в партийные ряды для членов ОНФ могло стать привлекательным, в частности для будущего участия в выборах.

В начале апреля Владимир Путин говорил о том, что ОНФ может превратиться в общественное движение с сохранением надпартийного статуса. А «Единая Россия» тогда же выразила готовность сотрудничать с «фронтом», если он будет преобразован в общественное движение.