Lada Granta наезжает на Европу
«АвтоВАЗ» начинает экспорт моделей Lada Granta в страны Евросоюза. Машины получат иную комплектацию — с ABS последнего поколения и более современным кондиционером. При этом европейцам Granta обойдется чуть дешевле, чем россиянам — в 6 тысяч евро
Читать на полной версииАвтомобиль Lada Granta готовится покорить привередливых европейцев. Во втором полугодии официальный импортер Lada Automobile GmbH поставит первые партии новых российских машин на рынки Германии, Франции, Испании и Италии.
При этом для европейского рынка Lada Granta будет идти в специальной комплектации, которая подразумевает наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS) последнего поколения, а также более современного кондиционера. Стоить отметить, что базовая версия Granta в Европе будет стоить 6 тысяч евро (в переводе по текущему курсу — 238 тысяч рублей), тогда как в России ценники на Granta начинаются с 239 тысяч рублей.
Уступка в цене объясняется наличием на европейском рынке прямых конкурентов Lada Granta: доступных моделей Dacia Logan и Sandero (у нас Renault). При этом стартовая стоимость Sandero, например в Германии, составляет чуть более 6,5 тысячи евро. Эта модель уже завоевала симпатии, а российской Lada Granta еще придется зарабатывать очки.
Появятся ли в Lada Granta, поставляемых в Европу, еще какие-либо изменения в конструкции, пока не известно.
В советское время экспортные машины и собирались более добросовестно, и дорабатывались в Европе. «Экспортные «Жигули», которые, впрочем, уже тогда назывались Lada, получали дополнительные опции, вроде обогрева заднего стекла, хромированных деталей кузова, иную отделку интерьера. Был значительно выше и контроль качества, — поясняет BFM.ru Юрий Урюков, тест-редактор автомобильной газеты «Клаксон». — Кроме того, в Европе местные компании их, как говорится, доводили до ума. Работали и с технической частью и даже с внешним оформлением. Так, кстати, у нас появились финские евро-Самары».
Ставка на экспорт
На «АвтоВАЗе» планируют серьезно увеличить экспорт своих автомобилей, причем не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье. Ранее глава автогиганта Игорь Комаров заявлял, что с обновленным модельным рядом завод «выйдет на рынки Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки».
Всего в год «АвтоВАЗ» экспортирует около 50 - 60 тысяч автомобилей. Большая часть оседает, разумеется, в СНГ, а в Европе сбыт с каждым годом только падал. Так, если в 2009 российскому производителю удалось реализовать на европейском рынке более 7 200 автомобилей, то в 2010-м — всего 5 300.
Наибольшим спросом у европейцев пользуется Lada 4x4 («Нива») — настоящий внедорожник, при этом недорогой и неприхотливый. На его долю приходится около 90% всех продаж «АвтоВАЗа» в Европе, однако он уже слишком старомоден, и спрос на него падает.
Сможет ли Lada Granta стать популярнее «Нивы» — вопрос времени. Эксперты даже не пытаются делать прогнозы. Возможно, «АвтоВАЗу» поможет альянс Renault-Nissan, который до конца года должен стать полноправным владельцем автогиганта. Тогда имя Lada действительно зазвучит в Европе по- новому.