В Шереметьево два Airbus - столкнулись с птицами
Подобные инциденты очень опасны. Птицы могут вывести из строя двигатели. Эксперты говорят, что пока рядом с аэропортами находятся городские свалки такие случаи будут повторяться
Читать на полной версииВ Шереметьево два Airbus - столкнулись с птицами. Инциденты произошли накануне. В один лайнер, который летел из Санкт-Петербурга и совершал посадку в Москве - птица врезалась в крыло. Командир сумел посадить самолет, пострадавших нет.
Спустя полчаса после этого, при взлете из Шереметьево на высоте 600 метров, птица врезалась в другой Airbus. Командир решил продолжить полет и лайнер благополучно приземлился в Санкт-Петербурге.
Комментарий генерального директора Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктора Горбачёва:
«В Шереметьево довольно-таки мощная орнитологическая служба обслуживает аэропорт. Но, к сожалению, мы сами виноваты. Рядом с Шереметьево находится Перепечино. Там грандиозные свалки. Миллиардами летают птицы. Поэтому, когда будут делать третью взлётно-посадочную полосу - ну, прямо, аккурат самолёт будет садиться над помойкой - это будет страшное опасение. Таким, например, проблематичным является аэропорт Пулково, Санкт-Петербург. Тоже самое - городская свалка сделана недалеко от аэропорта. И там чайки каждое утро взлетают и с залива идут на помойку, а потом, вечером, наевшись, обратно возвращаются в залив».
Причиной инцидента в районе Шереметьева - также мог быть весенний период миграции птиц.
Если столкновение самолета с птицей произошло в аэропортовой зоне - то ответственность за него несет аэропорт. Он должен будет возместить авиакомпании причиненный ущерб.
Наиболее уязвимой частью лайнеров являются двигатели. По словам директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова - чем меньше высота на которой происходит столкновение самолета с птицей - тем опаснее:
«Опасен и взлёт, и посадка, если птица попадает в двигатель, потому что самолёт находится на малой высоте, и летит на небольшой скорости. Если птица небольших размеров - то сейчас, в общем-то, лопатки двигателя рассчитаны на попадание таких, вот, предметов. Но если серьёзная, большая птица - то опасность есть реальная. Все аэропорты крупнейшие, мировые аэропорты - они имеют специальную службу по отпугиванию птиц. И просматривают перед началом полётов, и постоянно служба мониторит ситуацию с птицами. Ставятся всевозможные звуковые устройства, которые пугают, чучела - всё, что угодно. Специальная машина ездит по полосе, разгоняет всё это дело».
Напомню, что в 2009-ом году Airbus A320 авиакомпании US Airways - через 1,5 минуты после взлета совершил аварийную посадку на реку Гудзон. Это был четвертый случай посадки самолета на воду в мире - без жертв. Причиной ЧП стало попадании стаи птиц в двигатели самолета.
Business FM