22 региона потеряли 27 млрд из-за налоговой консолидации
С 2012 года компании, входящие в крупные холдинги, могут платить налог на прибыль как единое юридическое лицо
Читать на полной версии22 региона потеряли более 27 млрд рублей из-за налоговой консолидации крупных холдингов. Как пишут «Ведомости», деньги ушли в бюджеты других регионов. По словам замглавы Федеральной налоговой службы Даниила Егорова, в России насчитывается 11 консолидированных групп налогоплательщиков, в которые входят около 200 компаний. Их названий чиновник не привел.
В 2012 году предприятия, входящие в крупные холдинги, получили возможность платить налог на прибыль как единое юридическое лицо, что и привело к потере доходов. Для сравнения, в 2011 году бюджет получил от этих 11 холдингов около 30% всего налога на прибыль, или 681,3 млрд рублей. В I квартале 2012 года платежи относительно прошлого года сократились на 0,5%, или на 1 млрд рублей, а общие поступления выросли за I квартал на 4,1% до 1 трлн рублей.
Из-за налоговой консолидации бюджеты 22 регионов лишились 27,1 млрд рублей. В частности, 26,1 млрд рублей, которые могли уйти в казну Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской и Вологодской областей, достались остальным регионам.
По словам чиновника в мэрии, в текущем году Москва потеряет 45 млрд рублей. Как сообщили в комитете финансов Санкт-Петербурга, из-за реформы пришлось сократить доходы на 5%, или 18,8 млрд рублей, казна уже вернула нефтегазовым компаниям около 6 млрд рублей, которые ранее были выплачены авансом.
Ранее о консолидации заявляли «Роснефть» и «Транснефть», которые в апреле 2012 года обратились к тогда еще премьер-министру Владимиру Путину с просьбой поддержать предложение о приватизации 20-процентного госпакета акций «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) в пользу «Роснефти». Они также просили одобрить последующую покупку около 5% акций порта у структур РЖД. Компании считают, что консолидация пакетов, принадлежащих государству и РЖД будет способствовать максимально эффективному влиянию «Роснефти» на деятельность порта «посредством получения корпоративных прав, связанных с управлением активом».