Велосипедисты и славянская письменность обеспечили Москву пробками
Из-за небывалого количества ремонтных работ на дорогах и ограничений движения по случаю различных мероприятий в Москве в последние дни наблюдаются нетипичные для этого времени года пробки. Эксперты опасаются, что дальше будет только хуже
Читать на полной версииУже который день загруженность московских дорог бьет рекордные показатели для этого времени года. Огромные пробки, возникшие в городе, более характерны для зимы или непогоды, но совершенно нетипичны для конца мая, когда начинается сезон отпусков.
Эксперты объясняют нынешнюю ситуацию масштабной реконструкцией дорожной сети, в том числе ремонтом на вылетных магистралях. Не последнюю роль играют и различные общественные мероприятия, проходящие в городе и приводящие к перекрытию улиц.
К примеру, практически все минувшее воскресенье центр столицы был перекрыт для автомобилистов из-за проходившего велопробега. В результате, автомобилисты, возвращавшиеся в город из области, были вынуждены стоять в многокилометровых пробках.
А сегодня, 24 мая, в связи с проведением в центре города массовых мероприятий, связанных с празднованием Дня славянской письменности и культуры, c 08:30 движение транспорта ограничено по улицам Варварка и Ильинка, а также по Большому Москворецкому мосту.
Согласно данным портала Яндекс.Пробки, в четверг в 08:50 дорожная ситуация оценивалась в 7 баллов (серьезные пробки). К 09:30 было 6 баллов (движение затруднено), хотя, согласно данным сервиса, обычно в это время бывает всего 4 балла (местами затруднения). К 10:00 пробки снова «усилились» до 7 баллов.
«Эта весна бьет все рекорды, — подтвердил в эфире Business FM гендиректор «Сити гид Москва» Александр Баранов. — Например, очень часто стал стоять МКАД, причем пробки иногда растягиваются километров на двадцать-тридцать».
Небывалая стройка
По мнению экспертов, проводимые в этом году дорожные работы гораздо масштабней тех, что осуществлялись в Москве в прошлые годы. В настоящее время ведется строительство на следующих вылетных магистралях: Варшавском, Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и участке Балаклавский проспект–Рублевское шоссе.
Также на днях закрылся съезд с внутренней стороны Третьего транспортного кольца (ТТК) на проспект Андропова в направлении области. Ремонтные работы будут вестись до 20 августа.
Причем дальше ситуация с пробками может только ухудшиться, так как на лето ремонтные работы запланированы на 13 участках крупных трасс. Федеральные, московские и областные дорожные службы уже согласовали свои действия так, чтобы не перекрывать движение на всех дорогах в одном направлении одновременно, но даже в Росавтодоре признали, что без проблем не обойдется.
Представители компаний, ведущих дорожные работы, заверяют, что выбирают и будут выбирать в дальнейшем наиболее щадящий для автомобилистов режим проведение работ, однако на некоторых трассах работы идут только по вечерам (часто такое можно наблюдать, к примеру, на шоссе Энтузиастов), а на выходные деятельность дорожников и вовсе останавливается.
От Москвы до Сколково
Отметим, что строительство всех дорог вокруг Сколкова отдано «Мостотресту» — компании Аркадия Ротенберга, которого называют другом президента Владимира Путина. Как сообщают «Ведомости», распоряжение о передаче этих подрядов компании 25 апреля по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина подписал Дмитрий Медведев.
В распоряжении Медведева указано, что «Мостотрест» будет заниматься реконструкцией и строительством шести объектов транспортной инфраструктуры. Это южный участок Северо-Западной хорды, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД, три развязки на пересечении Сколковского, Можайского шоссе и ул. Генерала Дорохова с МКАД; развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова.
Такое решение объясняется тем, что это позволит ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в Сколкове в 2014 году, так как компаний, которые в состоянии в сжатые сроки выполнить такой объем работ, практически нет — вcе заняты на московских стройках. Правда, эксперты отмечают, что выбор подрядчика мог быть обусловлен и другим фактором. Не исключено, что это компенсация за то, что «Мостотрест» лишился проекта по строительству участка Четвертого транспортного кольца стоимостью 66,63 млрд рублей.