Оппозиционная иорданская партия «Исламский фронт действия» призвала свернуть ядерную программу королевства, утверждая, что информация властей относительно целей проекта и источников его финансирования слишком туманна, пишет Jordan Times. Исламистские лидеры охарактеризовали проект как «амбициозный и подозрительный» и обвинили руководство страны в том, что оно не раскрывает истинных целей и подоплеки программы использования мирного атома.

«Противоречия, содержащиеся в программе, а также тот факт, что Иордании, возможно, будет трудно справиться с последствиями ее внедрения, наводят на мысль о том, что весь этот проект разрабатывается в интересах других государств», — заявил генеральный секретарь партии «Исламский фронт действия» Хамза Мансур. По мнению политика, развитие ядерной программы противоречит интересам королевства.

Председатель комитета движения по энергетике и минеральным ресурсам Али аль-Мур обвинил власти королевства в том, что они распространяют недостоверную и вводящую население в заблуждение информацию по ядерному проекту. Мур привел некие официальные данные, согласно которым Иордания располагает 210 тысячами тонн урана, включая 140 тысяч тонн из фосфата с концентрацией в пределах от 80 до 280 частей на миллион (промилле), а также 70 тысячами тонн обычного урана в центре королевства. «Эти данные не соответствуют действительности. Запасы урана из фосфата в стране вполовину меньше — его всего 75 тысяч тонн, и его концентрация крайне низка — она варьируется от 60 до 80 промилле», — утверждает Мур (ранее он был консультантом Министерства энергетики и минеральных ресурсов). Он добавил, что, согласно данным ученых, в центральном регионе страны получится добыть только 12 тысяч тонн урана, поэтому, по мнению политика, любой проект по добыче урана в Иордании попросту невозможен. В 2008 году премьер-министр Иордании Надер Дахаби заявлял, что запасы урана в стране оцениваются в 70 тысяч тонн, а в денежном выражении — в 7 млрд долларов.

Оппозиционеры также подозревают, что в будущей атомной программе присутствует коррупционная составляющая. Председатель антикоррупционного комитета движения Азам Хнеиди утверждает, что власти предложили некоторым компаниям принять участие в проекте, вместо того, чтобы провести международный конкурс. «Руководство страны явно отдает предпочтение французской AREVA — компания получила очевидные привилегии, которые позволят ей выиграть тендер, хотя на участие в программе есть еще три претендента», — полагает он.

Иорданско-французская уранодобывающая компания, совместное предприятие AREVA и Jordan Energy Resources Inc, проводят разведку местности по добыче урана в центральном регионе королевства с 2009 года. В прошлом месяце Иорданская атомная энергетическая комиссия сообщила, что почти закончила рассмотрение заявок от претендентов — канадской AECL, российской «Атомстройэкспорт», представляющей консорциум AREVA и японской Mitsubishi Heavy Industries. Победитель конкурса станет строителем первого ядерного реактора в Иордании. Первая АЭС будет функционировать на условиях партнерства частного сектора и государства. Предполагается создать совместное предприятие, в котором правительству будут принадлежать контрольный пакет акций АЭС.