Туманный автопром
Большинство британских автомобильных марок сегодня либо стали историей, либо отошли крупным автоконцернам. Однако остались и те, которые по-прежнему считаются истинно английскими. Их мало, о них знают далеко не все, но они все еще живы
Читать на полной версииСегодня известные британские марки (Jaguar, Land Rover, Mini, Rolls-Royce, Bentley, Rover) принадлежат другим зарубежным концернам. Они продолжают выпускаться в Великобритании, но многие уже не имеют ничего общего с настоящими английскими автомобилями, стильными и при этом консервативными.
В середине прошлого века британские компании превосходили французские и даже немецкие. Но в конце столетия ситуация изменилась: английские бренды погубила их надежность, точнее — ее отсутствие. Потребители, даже в самой Великобритании, отказывались покупать недешевые, но при этом очень капризные автомобили, предпочитая им «японцев» и «немцев». Правительство Великобритании не стало выкупать банкротившиеся компании и решило продать свой автопром более мощным и стабильным автогигантам.
Лишь некоторым удалось не только сохранить британские бренды, но и возродить давно забытые, например, Mini. Другие купили, но так и не могут возобновить выпуск легендарных моделей, например, MG Rover.
Тем не менее, в Великобритании остались родные марки, носители стиля. Это небольшие компании, производящие преимущественно спортивные автомобили.
Morgan
Компания была основана в 1906 году молодым предпринимателем по имени Генри Морган. Первый автомобиль был создан и представлен в 1910 году на автосалоне в Лондоне. Это был трехколесный автомобиль Morgan Runabout, с 2-цилиндровым двигателем мощностью всего 7 л.с.
Модель оказалась невероятно успешной. В частности, за счет того, что ей удавалось выигрывать практически во всех спортивных соревнованиях того времени. Машину постоянно совершенствовали, устанавливали новые двигатели. Угнаться за Morgan не мог никто. Интересно, что в конце 20-х годов на некоторых состязаниях даже появились правила, по которым автомобиль Morgan Runabout должен был стартовать на круг позже всех своих конкурентов. Но машина все равно приходила первой.
Незадолго до войны компания выпустила четырехколесную модель Four Four. Она также оказалась очень быстрой и маневренной. Однако с прекращением производства трехколесных машин, у фирмы начались финансовые проблемы. Four Four модернизировали, меняли моторы, однако ситуация кардинально не менялась.
Во второй половине прошлого века компанию возглавил Чарльз Морган, под руководством которого созданы некоторые весьма успешные модели. В частности, в середине 90-х были представлены автомобили Morgan GTR и Morgan GT2, которые стали пользоваться пусть небольшим, но спросом.
Сейчас компания продолжает выпускать автомобили. Конечно, не массово — сотни штук в год. И все ручной сборки. В прошлом году Morgan представил новую версию своей первой модели Runabout — трехколесный автомобиль под именем Threewheeler.
Концепция модели осталась прежней: облегченный кузов, задний привод, выставленный напоказ двигатель и никакой вспомогательной электроники. На автомобиле также установлен 2-цилиндровый двигатель. Только теперь его мощность составляет 115 л.с. Для легкой машины это достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 с.
Caterham
История этого производителя спортивных автомобилей берет начало в 1973 году. Тогда компании Caterham Cars Limited были переданы права на производство автомобиля Lotus Seven. Эта модель уже 15 лет присутствовала на рынке и завоевала популярность не только в Великобритании, но и во всей Европе. Caterham должен был не только укрепить успех модели, но и развить его. Компания занялась усовершенствованием машины, стала устанавливать более мощные двигатели, коробки передач, изменила силовую конструкцию автомобиля. Автомобиль увеличился в размерах.