Возвращать займы станет проще, а получать кредитки сложнее
Законопроект, о потребительском кредитовании разработанный Минфином, меняет правила игры для кредитора и должника
Читать на полной версииЗаконопроект, о потребительском кредитовании разработанный Минфином, меняет правила игры для кредитора и должника.
Мораторий на моратории. Минфин предлагает разрешить заемщикам в течение 10 дней досрочно возвращать нецелевые потребкредиты без каких-либо санкций. Для целевых займов срок будет в три раза длиннее. Сейчас многие банки при кредитовании устанавливают мораторий на досрочный возврат денег, как правило, это не разрешается делать первые три месяца.
Если поправку Минфина примут, то не исключено, что кредиты немного подорожают, говорит зам руководителя блока розничный бизнес «Альфа банка» Илья Зибарев:
«Конечно, это не очень хорошо, потому что это усложняет ситуацию. Я думаю, что когда эта норма будет принята, сначала никто не будет реагировать по подъемам ставок, потому что не понятно, какое количество возвратов кредитов будет. И соответственно, если не понятно, какое количество возвратов, не понятно, какой дополнительный cost, то есть стоимость такой обработки. Если такое количество людей будет большое, то, безусловно, как-то это отразится на цене кредита, но не сильно».
В законопроекте Минфина есть еще одна крайне неприятная для многих банков новация. Присылать по почте кредитки предлагают разрешить делать только в том случае, если клиент заранее дал на это письменное согласие. На массовой рассылке карт у некоторых банков строится весь бизнес и с ним теперь могут возникнуть большие проблемы, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса банка Российский капитал Станислав Волошин:
«Многие банки на этом специализируются и делали из своей бизнес-идеологии такого рода дистрибьюцию. Когда ты тратишь минимум на содержание точек продаж и персонала, и все это делаешь дистанционно, я думаю, что у многих банков, которые на этом специализировались, объемы упадут в десятки раз. Давайте один из известных банков возьмем, который вложил в это серьезные деньги. У него нет практически никаких точек продаж, ну десять, а объем дистрибьюции несколько десятков тысяч карт. Ну, каким способом мы сможем через свои десять отделений пятьдесят тысяч клиентов? То есть в принципе у тех банков, у которых нет инфраструктуры под такую дистрибьюцию, они окажутся в самой невыигрышной позиции, и скорее всего, их бизнес-идея рухнет».
Впрочем, при желании банки, наверное, смогут найти выход из положения. К примеру с начала будут присылать письмо с заявкой на оформление кредитки, а затем уже саму карту.
Дмитрий Веретенников, Business FM