«АвтоВАЗ» в апреле запускает Lada Largus
«АвтоВАЗ» провел модернизацию одной из своих производственных линий, где в ближайшее время начнется выпуск Lada Largus. Через пару лет на нее же встанут модели Renault и Nissan
Читать на полной версииПосле глубокой модернизации одной из основных производственных линий «АвтоВАЗа» на ней можно будет производить сразу несколько моделей. Причем не только разных кузовов и модификаций, но и разных брендов.
Так, к 2016 году «АвтоВАЗ» собирается выпускать на единой линии две модели под собственным брендом, две — Renault и одну Nissan. Общий объем производства составит 360 тысяч машин в год.
Первой стартует Lada Largus — универсал, созданный на базе модели Renault Logan. Начало производство этой модели запланировано на апрель этого года. Всего в 2012-м «АвтоВАЗ» выпустит 30 тысяч универсалов.
Какая вторая модель под брендом Lada сойдет с конвейера, пока держится в секрете. Однако представители российского автогиганта неоднократно говорили о запуске под собственной маркой нового кроссовера. Он также будет построен на платформе B-0 и сможет выпускаться на новой линии.
В течение ближайших двух лет «АвтоВАЗ» должен принять у себя на конвейере две модели Renault и одну Nissan. В Тольятти японцы станут выпускать Nissan Almera, фото и информация о которой были представлены недавно.
Что касается Renault, то, скорее всего, на «АвтоВАЗ» либо частично, либо полностью перенесут производство моделей Logan и Sandero. Правда, только когда появится новое поколение этих автомобилей. По словам представителей французской марки, продажи новых Logan стартуют у нас не ранее 2013 года.
Прорыв
Для «АвтоВАЗа», да и для всего отечественного автопрома, выпуск сразу пяти моделей разных типов и модификаций на одной линии — настоящий прорыв. Ранее главный конвейер предприятия имел три основных линии. Один выпускал семейство Samara, другой — «десятки», третий — «классику». Иногда по необходимости приходилось ставить на одну линию, скажем, «десятки» и «классику», но не более того. «Нива» и Kalina шли по отдельным линиям и в отдельных цехах. По мировым стандартам такая производственная схема давно устарела и экономически невыгодна. На одной линии должно выпускаться как минимум три-четыре соплатформенных модели. У «АвтоВАЗа» таких — до прихода Renault-Nissan — фактически не было.