По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам «Первый канал» сделал общедоступной свою отчетность. Она находится в разделе «Раскрываемая информация» на официальном сайте вещателя. Из отчетов следует, что в 2010 году зафиксировать чистую прибыль «Первый» смог только благодаря господдержке. Реклама принесла каналу 24,5 млрд рублей - это почти 97% его выручки. Но она не покрывала всех расходов, которые составили 25,8 млрд рублей. На оплату распространения сигнала «Первый канал» получил в 2010 году 3,4 млрд рублей субсидий из федерального бюджета.

Финансовая отчетность первого канала принципиально ничего нового не открыла, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

«Большие каналы, имеющие сеть распространения по всей стране, всегда получали бюджетное финансирование на покрытие своих расходов технических на распространение сигналов. То, что каналы наши находятся в положении зависимых от господдержки, всегда было известно. Я так понимаю, что в прошлом году были бюджетные ассигнования ещё и связанные с проведением выборов - на это тоже выделялись определённые средства, были же дебаты и прошлые мероприятия. Так что ничего нового никто не открыл, никогда наши каналы не были как-то сильно прибыльными».

У «Первого канала» есть возможность оптимизации расходов, уверен гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков:

«Обратило на себя внимание то, что канал на 97% получают выручку за счет продажи рекламы, прежде всего, естественно в крупных городах–миллионниках, но при этом без дотаций государства канал был бы убыточным. Здесь есть диспропорции, с одной стороны, они могут не волновать руководство канала, считающее себя таким, социально ориентированным, с другой стороны, те затраты, которые канал несёт на создание контента, а надо понимать, что весь контент, может быть, за исключением некоторых передач, делается сторонними организациями, поэтому за этот контент платятся очень большие деньги. На мой взгляд, где-то компании можно было бы пересмотреть свои позиции и отношения к созданию подобного контента и минимизировать всё-таки до разумных пределов затраты на их производство».

Осенью минувшего года ФСФР оштрафовала «Первый канал» почти на миллион рублей из-за того, что компания систематически не раскрывает информацию на своем сайте.

Business FM