Ведомств много, а за лопату браться никто не хочет
Business FM подводит итоги опроса о качестве московских дорог. Ресурсов для сбора информации о выбоинах на дорогах и ведомств, отвечающих за ремонт, - полно, а человека с лопатой, способного засыпать яму - нет
Читать на полной версииBusiness FM подводит итоги опроса о качестве московских дорог. В российском Интернете растёт количество сайтов, которые собирают информацию о ямах на дорогах. Автомобилисты пытаются с ними сотрудничать. Но, похоже, слабо верят, что ситуация кардинально улучшится. Остаётся продолжать жаловаться на ямы дорожным службам.
Ремонт километра дороги российскому бюджету обходится минимум в 27 тысяч долларов. Иногда доходит до 55. В соседней Финляндии укладываются в 9 тысяч. Налоги автомобилисты исправно платят по обе стороны границы. Однако в России подвеску чинят чаще. Вот один из комментариев к опросу Business FM о качестве московских трасс. Пишет Ekaterina Potapova: «Разбит один диск и две грыжи на двух покрышках. А кто мне за это заплатит? В Европе можно бы было дорожные службы засудить».
Суды - дело долгое и ненадежное. Поэтому востребованными оказались интернет-сайты, которые собирают информацию и пытаются повлиять на дорожников. Заработал сервис Google «Дороги России». Специальное приложение для смартфона при езде оценивает параметры повреждения полотна, фотографирует, присваивает координаты и отправляет на сайт. Хоть и полезное, но не более чем предупреждение. Говорит Василий Сажко, директор по развитию компании Auto.ru, в соавторстве с которой был запущен сервис: «С увеличением количества пользователей, в общем счете качество дорог ухудшается».
Опрошенные Business FM водители в эффективности этого сервиса сомневаются. Данные собирают с мобильных устройств, жёстко закрепленных в машине. Чтобы зафиксировать яму — в неё надо въехать. Для тех, кому не жалко подвеску.
Ещё один интернет-проект — «РосЯма» от Алексея Навального. Тут способ, щадящий для машины. Вручную измеряйте провал полотна и вводите его параметры и координаты на карту. Сайт сам отправляет жалобу в ГИБДД. Если через 30 дней яму не заделали — там же есть образец обращения в прокуратуру. Об эффективности метода координатор проекта Федор Езеев: «Где-то примерно 6 тысяч заявлений было послано пользователями, и где-то половина из них после этого отмечено, что да, они исправлены».
В оставшейся половине случаев заявителю приходят формальные отписки от государственных служб. В Москве ответственность за реанимацию дорог несет ОАТИ. Год назад мэр Собянин заявил, что ремонт по таким обращениям граждан должен выполняться в 24 часа под угрозой штрафа. На практике вам, скорее всего, объяснят, что возможности для ремонта сейчас нет.
Ведомств, всевозможных технических служб, а теперь уже и интернет-информеров полным-полно. Но, похоже, у всех у них нет под рукой обычного рабочего с лопатой, который мог бы засыпать конкретную яму на дороге. По оценке Всемирного Банка, Россия находится на одном из последних мест в мире по качеству дорог. А по данным Генпрокуратуры разбитые дороги – причина каждой пятой аварий.
Светлана Чередникова, Business FM