Goldman Sachs пытается спасти подмоченную репутацию
Руководство банка Goldman Sachs намерено провести проверку по жалобам уволившегося в среду сотрудника, который написал обличительное письмо в газету The New York Times. Из-за скандала Goldman Sachs уже потерял 2,15 млрд долларов рыночной стоимости
Читать на полной версии33-летний Грег Смит, уже бывший сотрудник Goldman Sachs, сообщил, что решил уйти после 12 лет работы в банке, так как его не устраивает «ядовитая и разрушительная» корпоративная культура компании, где руководители в грубых выражениях обсуждают, как обобрать клиента, чтобы больше заработать.
Выдержки из его двухстраничного письма в газету The New York Times распространили в блогах, на страницах Twitter и Facebook.
Смит, в частности, пожаловался на неуважительное отношение к клиентам. По словам автора письма, за последний год, работая в Лондоне, он сталкивался с пятью директорами, которые называли клиентов болванами («muppets»; это слово, кроме как в значении «кукла-маппет», в британском сленге используется как ругательное «тупица», «идиот», на финансовых площадках «маппетом» оскорбительно называют трейдера, заключающего обратную сделку).
В самом банке, который нередко подвергался критике во время финансового кризиса, на действия Смита немедленно откликнулись, развернув пиар-контратаку, чтобы минимизировать ущерб от его публичных обличений. В письме сотрудникам руководство банка попыталось приуменьшить роль Смита в компании, комментирует The Wall Street Journal. Директор банка Ллойд Бланкфейн и президент Гэри Кон отметили, что он был одним из почти 12 тысяч вице-президентов компании, и его взгляды — в меньшинстве.
В колонке The New York Times он был представлен как глава направления деривативов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Он занимал должность вице-президента, сообщили в Goldman Sachs.
Бланкфейн и Кон заявляют, что написанное Смитом «не отражает ценности и культуру» банка, а также мнение огромного большинства сотрудников о компании и ее работе для клиентов. Они пообещали, что Goldman Sachs проведет тщательную проверку по вопросам, которые в своем письме поднял Смит.
На фоне скандала акции Goldman Sachs подешевели на 3,4%.
И хотя в банке пытаются опровергнуть заявления Смита, некоторые из руководителей и сотрудников признали его обличительное письмо крайним выражением того, что их на самом деле беспокоит в компании, пишет The Wall Street Journal.
«Что думают наши сотрудники о том, как мы общаемся с клиентами? По всему штату на всех уровнях 89% из вас говорят, что компания предлагает исключительный уровень обслуживания», — заверяет топ-менеджмент подчиненных во внутреннем письме, к которому получило доступ агентство Reuters.
На волне жесткой критики в адрес финансовых организаций даже самые убежденные защитники Goldman Sachs обеспокоены заявлениями о его роли в развитии финансового кризиса. Не способствует позитивному настрою и то, что в прошлом году банк зафиксировал самую низкую прибыль с 2008 года и бонусы многих сотрудников были сокращены как минимум вдвое. Некоторые из работающих в Лондоне и Нью-Йорке и вовсе остались без премии, сообщили The Wall Street Journal осведомленные источники.