Крушение Costa Concordia тормозит рост круизной индустрии
Прогноз роста продаж на этот год — не более 10%. Эксперты ждут, когда люди забудут о трагедии близ Тосканы
Читать на полной версииРост продаж круизов в 2012 году вряд ли превысит 10%, прогнозы на 2013 год — плохие, сообщает Reuters.
По мнению экспертов, опрошенных агентством, истинный масштаб влияния крушения круизного лайнера Costa Concordia выяснится в ближайшие месяцы, когда станут известны показатели продаж круизных путевок на следующий год. Корпорация TUI уже начала бронирование, причем часть пакетов была продана еще до кораблекрушения близ берегов Тосканы. «Мы пока не можем сказать, как изменится поведение потребителей с новым сезоном», — отмечает пресс-секретарь TUI Cruises.
Источники в круизной индустрии выражают мнение, что крушение лайнера сильнее всего скажется на тех, кто еще ни разу так не путешествовал. При этом статистики в подтверждение этой версии пока нет. «Я думаю те, кто уже плавал на судах такого рода и знает, как они действуют, полностью уверены в безопасности», — комментирует управляющий директор Royal Caribbean Cruises Доминик Пол.
Глава немецкой исследовательской корпорации GfK Матиас Хартманн уверен, что интерес к круизам восстановится, как только тема Costa Concordia исчезнет из новостных заголовков. «Как только люди перестанут это обсуждать, отдыхающие быстро вернутся», — уверен Хартманн.
В феврале Royal Caribbean Cruises сообщали, что продажи путевок растут, но очень медленно.
Мировыми лидерами по спросу на круизный отдых являются США, Великобритания и Германия. В прошлом году более 1,8 миллиона граждан ФРГ потратили на круизный отдых 2,9 млрд евро.
Трагедия Costa Concordia, которую очевидцы сравнивают с крушением «Титаника», произошла вечером 13 января. Капитан заявил на допросе, что лайнер напоролся на скалы, которых не было на картах. В результате крушения судна погибли 25 человек.
В феврале потерпел бедствие еще один лайнер Costa Cruises. Из-за пожара в машинном отделении на корабле выключился свет.