Осужденные за убийство Маркелова подали жалобу в ЕСПЧ
Никита Тихонов и Евгения Хасис требуют компенсации в 50 тысяч евро и 1 млн евро соответственно
Читать на полной версииНикита Тихонов и Евгения Хасис, осужденные за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, подали жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), сообщил BFM.ru адвокат Дмитрий Аграновский.
Юрист рассказал, что осужденные просят признать нарушения в ходе судебных процессов. По их мнению, не были соблюдены статья 3 и 6 Европейской конвенции по правам человека (право на достойное обращение и право на справедливое судебное разбирательство).
Аграновский добавил, что Хасис требует компенсации в 1 млн евро, а Тихонов оценил моральный ущерб в 50 тысяч евро.
Адвокат Станислав Маркелов, представлявший интересы потерпевших по делу об убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, был застрелен в Москве в январе 2009 года. Журналистка Анастасия Бабурова, которая находилась вместе с адвокатом, была тяжело ранена и скончалась в реанимации. Маркелов и Бабурова шли с пресс-конференции по делу экс-полковника Юрия Буданова, которого за похищение и убийство Кунгаевой в 2000 году приговорили к 10 годам лишения свободы. В 2009 году Буданов был досрочно освобожден. Маркелов заявлял, что будет обжаловать его освобождение. Сам Буданов был убит в июне 2011 года. По подозрению в преступлении арестован Магомед Сулейманов. В конце февраля текущего года срок его ареста продлили до 9 июня.
В апреле 2011 года коллегия присяжных Мосгорсуда вынесла обвинительный вердикт по делу об убийстве Маркелова и Бабуриной. С перевесом в один голос жюри сочло доказанной вину Тихонова и Хасис. По данным следствия, Тихонов застрелил адвоката и журналистку из пистолета калибра 7,65 миллиметра. Хасис, как полагали следователи, следила за Маркеловым и сообщила Тихонову о его передвижениях. По версии следствия, мотивом для убийства стали радикальные взгляды подсудимых.
6 мая Мосгорсуд приговорил Тихонова к пожизненному заключению. Хасис получила 18 лет лишения свободы. Их защита обжаловала приговор в Верховном суде, однако высшая судебная инстанция признала его законным.