Зрители жалуются на плохое качество 3D на стартовавших в прокате «Лораксе» и «Дж.Картере»
Картинка тёмная и блеклая, при этом разница в цене билетов остаётся существенной. Эксперты винят кинотеатры, которые не соблюдают стандарты показа из-за экономии
Читать на полной версииНесмотря на существенную разницу в цене билета, многие зрители жалуются на плохое качество стерео-картинки на показах стартовавших на этой неделе фильмов «Джон Картер» и «Лоракс». Эксперты винят во всём кинотеатры, которые не соблюдают стандарты показа из-за экономии. Оборудование новое, а отношение к процессу старое. Стандарты использования, которые обычно устанавливает производитель, никто не проверяет, а как следствие - не всякий соблюдает. В итоге зритель получает очень тёмный экран и блеклую, хоть и объёмную картинку. Объясняет гендиректор Movie Research Олег Иванов:
«Бывает устанавливается другое количество Ватт яркости, и когда надеваешь очки 3D, экран слепой, ничего не видно. Любые комплектующие к этому оборудованию очень дорогостоящие, то есть стоимость лампы - не скажу, что сопоставимы со стоимостью проектора, но составляет значительную часть. Поэтому, экономия может составлять 20-30% от той стоимости, которую необходимо было потратить на самом деле. У нас в России до сих пор отсутствует какой бы то ни было государственный стандарт на показ 3D».
Российский стереопрокат формировался неравномерно. В гонке за 3D некоторые игроки купили минимум оборудования, позволяющий показывать объём, но без должного качества. Проблема усугублялась тем, что в России, в отличие от западных стран, переоснащение с плёнки на цифру кинотеатры обеспечивали за собственные деньги. В других государствах прокатчики и студии, экономившие на отказе от пленочных копий, выделяли субсидии на переоборудование залов, рассказал глава компании «Кинопроект» Александр Рубин:
«Эта схема была всем выгодна, она была основной мотивационной моделью, которая перевела американский рынок с плёночной на цифровую технологии. Эта модель отсутствовала всегда в России по причине разобщённости рынка, небольшого объёма этого рынка, отсутствия должного интереса студий мейджоров к нему. В результате кинотеатры, вкладывая собственные деньги, ни у кого не спрашивали, что им делать. А на фоне отсутствующих чётких стандартов стереокинопоказа это привело к тому, что определённая часть рынка делает это, не соблюдая все сегодняшние требования к подобной проекции».
В итоге зритель получает освещённость экрана в 2-2,5 раза ниже, чем она должна быть. Организации по защите прав потребителей не занимаются вопросом, потому что никто не жалуется. Говорит представитель общества защиты прав потребителя Андрей Семёнов:
«Услуга по кинопоказу – это та же услуга, как и почти любая другая, и тот же закон защиты прав потребителя работает. Поэтому если услуга оказана некачественно, можно в данной ситуации требовать как соразмерного уменьшения стоимости услуги, либо если не удалось что-то посмотреть, то есть право требовать, как минимум, возврата всей уплаченной суммы. В кассу - не в кассу, кассир вряд ли решает такие вопросы и может решить. Обращаться надо к администрации учреждения письменным требованием».
Рынок стерео-проката в России сейчас саморегулируемый, некоторые игроки, в основном сетевые, сами устанавливают правила по соблюдению стандартов. Такая работа требует дополнительных средств, но она обеспечит лояльность зрителей. В пост-аватаровский период они способны отличать качественный контент.
Евгения Смурыгина, Business FM