Домашний арест Анатолия Балло стоит 5 млн рублей
Тверской суд Москвы завтра определится, выйдет ли на свободу заместитель председателя правления ВЭБа Анатолий Балло. Его задержали 2 марта по подозрению в мошенничестве на сумму 14 млн долларов. По решению суда 3 марта банкира отпустили под залог в 5 млн рублей
Читать на полной версииЗаместитель председателя правления Внешэкономбанка Анатолий Балло был задержан вечером 2 марта в столичном аэропорту. Он является подозреваемым по делу о мошенничестве с использованием кредитных схем. Об этом сообщило Главное следственное управление МВД РФ по Москве. После допроса Балло был доставлен в суд, который принял решение отпустить подозреваемого под залог в 5 млн рублей. Срок внесения залога на депозитный счет управления судебного департамента в Москве — до 6 марта включительно.
Сотрудник ВЭБа Анатолий Балло, а также генеральный директор «Нижноватомэнергосбыт» Александр Лагутин и глава совета директоров ОАО «Евразийский» Станислав Светлицкий подозреваются по части 4 статьи 159 УК РФ — «мошенничество в крупном размере», которая предусматривает максимальное наказание в виде десяти лет лишения свободы.
Пресс-секретарь Тверского суда Москвы Екатерина Ильина сообщила BFM.ru, что во вторник в 16:00 мск состоится заседание суда, на котором будет вынесен вердикт, исполнено ли решение суда от 3 марта. В зависимости от того, будет ли внесен установленный залог, зависит, выйдет ли Балло на свободу. «В целях исполнения постановления срок его задержания продлен до 18:00 мск 6 марта», — сообщила Ильина. По ее словам, следствие просило избрать в отношении Балло меру пресечения в виде домашнего ареста.
Момент для ареста был выбран не случайно, заявила в прямом эфире Business FM корреспондент газеты «Ведомости» Евгения Письменная. В ВЭБе считают, что момент задержания банкира накануне выборов мог быть выбран намеренно, чтобы руководство банка не стало ходатайствовать за сотрудника в такой момент перед Владимиром Путиным, хотя он и председатель Наблюдательного совета ВЭБа, отмечает представитель издания.
В отношении Александра Лагутина, который возглавляет ОАО «Нижноватомэнергосбыт», принадлежащее ОАО «Евразийский», и Станислава Светлицкого (до 2008 года был гендиректором «Евразийского», позже — замглавой Минэнерго, с ноября прошлого года занимал должность первого заместителя гендиректора ОАО «Росгеология», в настоящее время является главой совета директоров ОАО «Евразийский») следствие требовало меры пресечения в виде заключения под стражу. Но Тверской суд отказал в ходатайстве о заключении под стражу двух фигурантов дела. С них была взята подписка о невыезде.
Версия следствия
По данным следствия, в период до марта 2008 года подозреваемые вступили с другими лицами в сговор, направленный на хищение денежных средств, принадлежащих ОАО «Евразийский». Следствие утверждает, что схема была такова: некие лица заключили договор купли-продажи долей в уставном капитале ООО «Югводоканал», и совет директоров «Евразийского» эту сделку одобрил, но фактическим владельцем компании стал оффшор. Изменения состава участников ООО «Югводоканал» за ОАО «Евразийский» при этом зарегистрированы не были, сообщается в решении Тверского районного суда Москвы.
В апреле 2008 года гендиректор «Евразийского» подал заявку в ВЭБ на получение кредита в сумме 75 млн долларов для приобретения долей в уставном капитале «Югводоканала», не предоставив сведения о приобретении этих долей, фактически скрыв факт владения указанной организацией акционером ОАО «Евразийский».
В сентябре 2008 года договор о приобретении долей «Югводоканала» был расторгнут, а вместо этого уже с другой компанией был заключен договор о приобретении этих же долей. Для реализации этой сделки, как утверждают представители следствия, «Евразийский» и ВЭБ в лице Анатолия Балло заключили кредитный договор на 75 млн долларов: «Евразийскому» был возвращен 61 млн долларов, остальные деньги осели на счетах офшорных компаний.
Анатолий Балло родился 18 апреля 1961 года в Москве. В 1983 году окончил Московский финансовый институт по специальности «Международные экономические отношения». С 2007 года — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», заместитель председателя Внешэкономбанка. Балло курировал в ВЭБе структурное финансирование и инвестиционно-банковскую деятельность.
Балло входил в советы директоров многих компаний, кредитором или акционером которых является ВЭБ. Так, Анатолий Балло является членом совета директоров нефтяной компании «Северная нефть» (Нарьян-Мар), венгерской авиакомпании «Малев», санируемого ВЭБом банка «Глобэкс», он является председателем совета директоров «Красленинвест» — красноярского предприятия по заготовке древесины.
Начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий отмечает, что распределение крупных финансовых потоков государства между коммерческими структурами неизбежно порождает конфликт интересов, и не исключает, что Балло мог оказаться в этом конфликте «крайним».