Баку требует от РФ 300 млн долларов за Габалинскую РЛС
В Минобороны предложенную цену считают неадекватной и грозят покинуть объект
Читать на полной версииАзербайджан требует повысить плату за арендованную Россией Габалинскую РЛС с нынешних 7 млн долларов до 300 млн долларов и не желает идти на уступки, сообщили источники «Коммерсанта». В Минобороны предложенную цену считают неадекватной и грозят покинуть Габалу, если Баку не пойдет на уступки.
Сложности на российско-азербайджанских переговорах по продлению аренды радиолокационной станции «Дарьял» в Габале начались с первой же в этом году встречи главы Минобороны Анатолия Сердюкова с вице-премьером Азербайджана Ягубом Эйюбовым, рассказали источники издания в военном ведомстве и МИДе. Срок десятилетнего соглашения об аренде истекает в этом году, поэтому все формальности должны быть улажены к 9 июня. Москва собирается продлить срок аренды сразу на 25 лет.
В ноябре прошлого года стороны заявили, что договорились обо всем, кроме финансового аспекта договора. Тогда, по сведениям источников издания в российском военном ведомстве, Азербайджан заявил о желании удвоить арендную плату до 15 млн долларов (подача электроэнергии обходится в дополнительные 5 млн долларов, а еще 10 млн долларов расходуются на коммунальные платежи).
Была создана специальная комиссия по урегулированию финансовых разногласий, однако Баку, вместо того, чтобы пойти на компромисс, сначала поднял цену до 150 млн долларов, а теперь и вовсе требует 300 млн долларов. Источники издания в МИДе полагают, что таким образом Азербайджан мстит России за ее позицию в отношении статуса Каспийского моря (речь идет о возможном участии Баку в строительстве Транскаспийского газопровода в обход РФ).
Еще в начале июня замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов рассказал в интервью Reuters, что Баку хотел бы поднять стоимость аренды Габалинской радиолокационной станции. «Россияне хотят продлить аренду. Мы готовы рассматривать это партнерство, но его условия должны быть пересмотрены. Они должны платить больше», — сказал Азимов, однако конкретные цифры озвучить отказался. По словам представителя МИД, сейчас «риск больше, вопрос существеннее, а важность Габалы выше».