Перевозчики против введения единого тарифа на транспорт
Новая система должна сделать структуру управления общественным транспортом более открытой, поэтому транспортники тормозят нововведение
Читать на полной версииВ Москве введение единого тарифа на весь городской транспорт вызвало неоднозначные оценки транспортников, которые теперь пытаются затормозить реализацию проекта, рассказал «Известиям» источник в Департаменте информационных технологий (IT).
Собеседник издания напомнил, что по закону универсальная электронная карта должна войти в оборот уже с 1 января 2013 года, а сейчас рабочая группа из перевозчиков и московских ведомств готовит для нее транспортное приложение. Источник рассказал, что предлагается не разрабатывать программы для каждого вида транспорта, а ввести единый тариф для метро, Мосгортранса, МЖД и частных перевозчиков. Новая система должна сделать структуру управления общественным транспортом более открытой, поэтому транспортники тормозят нововведение — им удобно иметь собственную систему расчетов со своими льготами, так как их куда сложнее проверить. «Если, например, Мосгортранс заявляет, что перевозить льготников не выгодно, то сегодня это нелегко проверить», — рассказал собеседник газеты.
Срок внедрения универсальной электронной карты и так уже был перенесен на год, так как ее применение зависит от перехода на межведомственное взаимодействие и оказание электронных услуг. «Если мы этого не сделаем, то карта окажется исключительно платежным инструментом. Но нам этого не очень бы хотелось», — сказал в середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух.
В октябре Федеральная миграционная служба России опровергла слухи о том, что подобные карты заменят внутренние российские паспорта. Зато с помощью них россияне смогут вести счет в банке и распоряжаться средствами на нем, а также получать пенсии или налоговые вычеты, уплачивать налоговые сборы. Она же будет проездным билетом и средством доступа к госуслугам.