Суд отклонил иск родственников пилотов Як-42 к МАК
Выводы по катастрофе Межгосударственного авиационного комитета сочли неподсудными, пояснил адвокат Игорь Трунов
Читать на полной версииЗамоскворецкий суд столицы отказался рассматривать иск защиты родственников пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, сообщил РАПСИ адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы заявителей.
Данным иском защитники хотели оспорить выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы Як-42, жертвами которой 7 сентября 2011 года стали хоккеисты ярославского клуба «Локомотив».
По словам Трунова, суд отказался принять иск, так как МАК работает от имени стран-участниц межправительственного соглашения, и его выводы неподсудны, так как комитет пользуется дипломатической неприкосновенностью. Адвокат добавил, что в РФ МАК имеет статус министерства, а также является коммерческой структурой, оказывающей услуги.
Трунов сообщил, что данное решение будет оспариваться в Мосгорсуде, так как защита хочет устранить расхождения в статусе МАК — или неприкосновенность, или, если комитет является министерством, и его решения обязательны для россиян, то он должен быть подсуден.
В ноябре 2011 года МАК опубликовал итоги расследования причин падения Як-42. По мнению экспертов технической комиссии, основная причина катастрофы — ошибки экипажа. В отчете МАК говорилось, что один из пилотов разбившегося самолета жал на тормоза со всей силой, в результате чего тормозящая сила достигла 8 тонн. По данным комитета, пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх. Таким образом, скорость самолета перед взлетом была на 20 километров в час ниже необходимой, отмечают эксперты.
В начале этого года родственники погибших спортсменов обращались в СКР и Минобороны с просьбой организовать новое расследование причин катастрофы Як-42.
Тогда Трунов сообщил, что летчики-испытатели 1-го класса Владимир Герасимов и Александр Акименков, а также ведущий эксперт РФ по авиакатастрофам Валентин Дудин представили свои заключения по данной катастрофе, которые не совпадают с выводами МАК.