Китайское издание Auto Sina распространило в Интернете изображения новой модели Volvo. По утверждению СМИ, картинки направлены в патентное бюро. Это значит, что Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, все-таки решилась выпустить на рынок большой седан представительского класса.

Шведский автопроизводитель до сих пор открещивался от планов по выпуску подобной модели. По словам представителей компании, в этом не было смысла, так как она не смогла бы на равных конкурировать в Европе с моделями немецкой «тройки» (BMW, Mercedes-Benz, Audi).

Но сейчас у Volvo появились значительные перспективы на рынке Китая, где премиальные автомобили, бизнес- и представительского класса пользуются большой популярностью. Тем более, у Volvo есть преимущество — с 2010 года компания принадлежит китайскому автопроизводителю Geely (он купил шведскую марку у концерна Ford за 1,8 млрд долларов). В планах китайцев довести объемы продаж автомобилей Volvo к 2020 году до 800 тысяч в год — то есть увеличить их в два раза по сравнению с нынешними показателями.

Достичь этой цели в Geely намереваются, в том числе за счет активного развития бренда в Китае. Так в 2013 году должно начаться строительство нового завода Volvo в КНР. Позже в стране появится и третье предприятие шведского автопроизводителя.

А может быть четырехдверное купе

Судя по картинкам, новая модель получит дизайн, схожий с концепт-каром Volvo Universe, представленным на Шанхайском автосалоне в прошлом году, и Concept You (на фото), показанным во Франкфурте. По габаритам эта модель почти дотягивает до представительского класса. Соответственно, в Volvo собираются создать конкурента таким моделям как BMW 7-й серии, Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса. Однако форма кузова больше роднит автомобиль с так называемыми четырехдверными купе. Возможно, в Volvo решили «убить сразу двух зайцев» — сделать машину высшего класса, учитывая при этом тенденции современного дизайна.

Но если с внешним видом и оснащением у Volvo проблем возникнуть не должно, то отсутствие у производителя мощных моторов может негативно сказаться на востребованности флагманского седана. Сейчас в линейке Volvo самый мощный двигатель устанавливается на модель бизнес-класса S80. Это 3-литровый агрегат, выдающий 304 л.с. Для машины представительского класса это если не базовый, то мотор среднего оснащения. На седаны немецких премиальных брендов в топовых модификациях устанавливают моторы с отдачей более 500 л.с.

Как будут решать эту проблему в Volvo — вопрос открытый. Китайцы помочь здесь не смогут, самостоятельно разрабатывать новый агрегат –- дорого и невыгодно. Остается вариант покупки уже готового двигателя или кооперация с кем-то из других автопроизводителей. С тем же Ford, например.

Попробовать на вкус

Когда машина дойдет до конвейера, одним из первых рынков, помимо китайского, куда попадет новинка, станет российский. Недаром на апрельской неделе моды Volvo Fashion Week в Москве шведская марка продемонстрирует Concept You. «Интерес к сегменту представительских седанов в России действительно выше, чем в других странах. Сегодня это один из наиболее привлекательных сегментов для производителей автомобилей класса премиум на российском рынке. Именно поэтому нам важно узнать мнение о будущей модели именно у российской публики. И я уверен, что функциональные и дизайнерские решения, примененные в этом концепт-каре, никого не оставят равнодушными», — рассказал BFM.ru Дейвид Томас, президент Volvo Car Russia.

Впрочем, по мнению экспертов, Volvo придется нелегко с продвижением этой модели на российском рынке. «Volvo нелегко будет конкурировать в высших сегментах с немецкими брендами. Например, Lexus уже давно продает в России седан представительского класса LS, но по объемам продаж он в разы уступает таким моделям как Mercedes-Benz S-класса, Audi A8 и BMW 7-й серии. Аналогичная ситуация и с Hyundai Equus. В данном сегменте для потребителей важен имидж, который заслужить не просто и не быстро», — считает Юрий Урюков, редактор автомобильной газеты «Клаксон».

Действительно, Volvo позиционируется в России как премиальная марка. Однако в кризис продажи брендов этого сегмента сократились незначительно. Сбыт BMW, например, упал в 2009 году на 11%, Audi — на 12%. В то же время продажи Volvo сократились на 67%. По мнению аналитиков, это говорит о том, что у немецких премиальных марок и у Volvo потребитель разный. А соответственно и запросы иные. Впрочем, поработать над имиджем у Volvo время еще есть. Флагманский седан может появиться не раньше 2014 года.